Чудо-приборы своими руками: камера обскура и катушка Теслы (фото, видео). Камера-обскура своими руками из подручных материалов Изготовить камеру обскура из картона

18.08.2023

(лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

В своей первоначальной форме она представляла собой затемнённую комнату с отверстием в одной из стен. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу. Время изобретения камеры-обскуры неизвестно, но уже в XI веке она использовалась для наблюдения за солнечным затмением и о ней знал Леонардо да Винчи (1452-1519гг.). Приблизительно в XVI веке камера-обскура изготовлялась в виде светонепроницаемого ящика. Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501-1576гг.) установил в неё линзу, а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластинку. Полученное изображение можно было обвести на бумаге. (Э. Митчел "Фотография" 1988г)

Схема очень проста. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране.



Ниже под фото он дал объяснение, что и как делал. Использовал бумагу Foma Variant, проявитель Tetenal Dokumol. Выдержки составили от 1 до 3 минут. Но, самое интересное, каким образом он сделал камеру.

Вдохновлённый я побежал в магаз за чипсами Pringles. Но примерив лист бумаги размером 10х15, понял, что маленькая упаковка для таких целей не пойдёт, а с нарезанием большой на мелкие "камеры" заморачиваться не хотелось. Стал думать, что делать дальше. Покопался в кухонном ящике и нашёл подходящую банку из под кофе. Примерив лист фотобумаги сделал отверстие шилом на высоте 5см от дна банки. Так как капроновая крышка банки пропускает свет, я проложил светонепроницаемую плёнку, в которую упаковывают фотобумагу. Отверстие заклеил чёрной изолентой. Соответствие фокусного расстояния диаметру отверстия можно посмотреть на pinhole.ru .
Получилось такое чудо инженерной мысли.

В следующий раз подберу более презентабельную банку.

Кстати, фотобумагу и химию можно заказать в Торговом доме Славич на прямую с завода. Минимальная сумма заказа составляет 1 000 рублей. Милые менеджеры примут заказ и вышлют по почте.

Для эксперимента использовал фотобумагу Унибром 160 ПЭ (Берёзка) - полукартон, глянцевая, нормальная. Зарядил в темноте её в банку. Можно это проделать при красном свете.

Первый снимок не получился. Из-за того, что выдержка была мала для таких условий освещения. Съёмка проходила у моих друзей художников в мастерской при свете ламп. 5 минут явно не хватило. Зарядил следующий лист и оставил на всю ночь в комнате.

Снимок, конечно, не показательный, но на сей раз хоть что-то получилось.

Так как бумага негативная, и как следствие, изображение получилось негативным, пришлось совершить несколько манипуляций в графическом редакторе, после сканирования - отобразить изображение и инвертировать.

Оригиналы негативов на бумаге выглядят следующим образом.

Если в вашей квартире или в квартире ваших знакомых имеется комната с окнами на солнечную сторону, то вы легко можете превратить её в физический прибор, который носит старинное латинское название «камера-обскура» (по-русски это означает «темная комната»). Для этого понадобится закрыть окно щитом, например, из фанеры или каргона, оклеенным темной бумагой, и в нем сделать небольшое отверстие. Закрыв в солнечный день окно и дверь комнаты, чтобы в ней было темно, вы помещаете против отверстия, на некотором от него расстоянии, большой лист бумаги или простыню: это ваш «экран». На нем тотчас же появится уменьшенное изображение всего того, что можно видеть из комнаты, глядя в просверленное отверстие. Дома, деревья, животные, люди появятся на экране в натуральных цветах, но в перевернутом виде: дома - вниз крышей, люди - вниз головой и т. п.

Что доказывает этот опыт? Что свет распространяется по прямым линиям: лучи от верхней части предмета и лучи от нижней его части перекрещиваются в отверстии щита и идут далее так, что первые лучи оказываются внизу, а вторые - вверху. Если бы лучи света были не прямые, а искривлялись или изламывались, получилось бы нечто совсем иное.

Замечательно, что форма отверстия нисколько не влияет на получаемые изображения. Просверлите ли вы круглую дырочку или проделаете квадратное, треугольное, шестиугольное и тому подобные отверстия, изображение получается на экране одинаковое. Случалось ли вам наблюдать на земле под густым деревом овальные светлые кружочки? Это не что иное, как изображения солнца, нарисованные лучами, которые проходят через разнообразные промежутки между листьями. Они кругловатые, потому что солнце круглое, и вытянутые, потому что падают на землю косо. Подставьте лист бумаги под прямым углом к лучам солнца - вы получите на нем совершенно круглые пятна. А во время солнечного затмения, когда темный шар луны надвигается на солнце, заслоняя его и превращая в яркий серп, круглые пятна под деревьями превращаются в маленькие серпы.

Тот аппарат, которым работали фотографы начала века, есть не что иное, как такая же камера-обскура, но только в отверстие её вставлен объектив, чтобы изображение получилось более яркое и отчетливое. В заднюю стенку вставляется в такой камере матовое стекло, на котором и получаются изображения - конечно, вниз головой; фотограф может рассматривать его, только накрыв камеру и себя темной материей, чтобы посторонний свет не мешал глазам.

Некоторое подобие такой фотографической камеры вы можете смастерить сами...

Материалы и принадлежности :

Два листа плотного картона размерами 48х37 см и 30,5х19,5 см, клей, лейкопластырь, измерительная линейка, карандаш, нож.

Изготовление

  • Начертите на первом листе картона развертку камеры (см. рис.).
  • Проведите диагонали на квадратном выступе развертки и нарисуйте окружность диаметром 1 см с центром на пересечении диагоналей.
  • Вырежьте ножом всю развертку и кружок на выступе.
  • Сделайте надрезы ножом по линиям сгиба, обозначенным пунктиром, до половины толщины картона.
  • Согните стенки и склейте их при помощи бумажных полосок или ленты лейкопластыря.
  • Круглое отверстие заклейте плотной черной бумагой.
  • В открытый конец коробки вставьте подвижный экран, который изготовьте из второго листа картона, предварительно начертив на нем развертку (рис.).
  • Вырежьте эту развертку и квадрат, изображенный внутри пунктира.
  • Квадрат заклейте писчей бумагой, а затем смажьте маслом. Получится экран.
  • Сделав ножом надрезы по пунктирным линиям, согните стенки и склейте их. Получится вторая коробка, которая должна достаточно свободно входить в первую коробку.
  • В центре кружка проткните черную бумагу сначала нетолстой иглой. Камера-обскура готова.
Работа с камерой
  • Направьте камеру-обскуру на какие-либо ярко освещенные предметы и получите изображение предметов на экране, вдвигая или выдвигая экран.
  • Увеличьте размер круглого отверстия в черной бумаге и наблюдайте, как изменяется изображение предметов.
  • Проследите, как изменяется отчетливость изображения с изменением расстояния до предметов.
  • Получите изображения движущихся предметов, например, на улице. Получаются ли изображения цветными?
  • Замените промасленную бумагу обыкновенной чистой и зарисуйте на ней контур изображения любого предмета.
  • Попытайтесь превратить камеру-обскуру в фотоаппарат.
Существует выражение: «фотографическая точность», потому что считается, что ничто не может быть объективнее фотографии. Но на самом деле это не так. То, что передают фотографии, -далеко не сама реальность. Возможно, точнее соответствуют ей снимки, похожие на полотна Вермеера. Получить их можно с помощью консервной банки с аккуратной дыркой. Как именно -рассказывает фоторедактор «НС» Вячеслав ЛАГУТКИН.
Что зашифровал Леонардо да Винчи
Сквозь лето катил тяжелый армейский транспорт. Внутри, в полной темноте, затерялся рядовой срочной службы. Пахло нагретым брезентом, покрышками, сапогами и дорогой. Вдруг на развороте луч солнца ударил через дырочку в тенте, и по борту грузовика побежали перевернутые изображения домов, деревьев, фигуры людей. Так двадцать лет назад я столкнулся с явлением камеры-обскуры.

Этот визуальный эффект известен человечеству уже тысячи лет. Китайский философ Мо Цу описал это явление в пятом веке до Р. Х. Аристотель, наблюдая такой же эффект, так и не смог постичь его причину. Отдельные упоминания о создании первого аппарата, воспроизводящего этот феномен, указывают на Роджера Бэкона (XIII век). О том, как использовать это устройство в живописи, написал в своих зашифрованных трудах Леонардо да Винчи, но разгадать его тайнопись смогли только в 1797 году. Тем не менее сведения о том, как можно с помощью камеры-обскуры копировать реальность, распространились среди художников еще до начала XVII века. В темной комнате с отверстием в стене наружный вид проецировался на противоположную стену. Оставалось только подобрать краски и нанести их на изображение. Так были написаны многие пейзажи, портреты, натюрморты. Хорошо заметно использование камеры-обскуры в творчестве великого голландского художника Яна Вермеера. Специалисты подтверждают, что, например, в портрете «Девушки в красной шляпе» Вермеер передает рассеянные блики, характерные именно для обскуры. На ту же технику указывают и многочисленные скопления световых пятен в другой картине Вермеера «Вид Делфта».


К середине XVII века появились переносные камеры-обскуры, снабженные линзами для повышения яркости цвета, резкости и контраста




Вид камеры-обскуры (более позднее название "пинхол") сзади со снятыми верхней и задней крышками

В наше время фотографы, пресытившиеся жестким, фактурным изображением обычных линзовых объективов, вновь открыли камеру-обскуру, которую сейчас называют пинхолом или стенопом.

Это не банка! Это фотоаппарат!
Чем же привлекала камера-обскура Вермеера? И почему современные фотохудожники отказываются от дорогих объективов ради коробочки с дыркой? Достоинств у камеры-обскуры много: одно из них -- получение необыкновенно мягкого и пластичного изображения, лишенного излишеств конкретики. Все это, конечно, при условии, что размеры отверстия точны, а края ровные.

Другое преимущество -- стеноп не надо наводить на резкость, потому что линзы в нем нет, и глубина резкости бесконечна. То есть все резко -- от того, что расположено в нескольких сантиметров, до горизонта.


Людмила Зинченко. Красная площадь. 2008 год. Приз "серебряная камера". Фото сделано пинхолом

Оптические искажения, например хроматическая аберрация (светлая кайма по контуру контрастного изображения), никогда не побеспокоят фотографа со стенопом в отличие от коллег, использующих линзовые объективы. А еще, если пленку расположить на одинаковом расстоянии от дырочки (изогнуть по дуге), исправятся перспективные искажения.

Своими силами стеноп можно сделать из банок из-под кофе и газированных напитков, бочек и холодильников, вагонов и фургонов, спичечных коробков и обувных коробок. И, разумеется, из фотоаппаратов (надо иметь в виду, что чем больше обскура, тем подробнее изображение).

Как сделать камеру-обскуру своими руками


В качестве образца для изготовления пинхола на базе фотоаппарата взята зеркальная цифровая камера Canon 400 D. На его месте может быть любой фотоаппарат со сменой оптики
В крышке-заглушке, которой для предохранения закрывают фотоаппарат (камеру), когда объектив снят, точно по центру надо проделать отверстие диаметром до 1 см
Объектив для пинхола - пластинку с дырочкой - необходимо прикрепить изнутри, то есть к стороне заглушки, обращенной внутрь камеры. Лучше, если поверхность заглушки, или "объектива", будет не блестящей, а черной или матовой
На этом объектив для стенопа готов
Главное в изготовлении стенопа -- это само отверстие. Оптимальный размер отверстия -- от 0,2 до 1 мм. Выход за эти границы может привести к невосполнимой потере резкости. Чем тоньше пластина, в которой делается отверстие, тем лучше для изображения, также очень важны ровные края отверстия. Традиционно отверстие проделывается булавкой в кусочке фольги, но оптимальна тонкая металлическая пластина, безупречное отверстие в которой прожигает лазер. Но если в ближайшем окружении инженера Гарина нет, не беда. Можно высверлить лунку в относительно толстой пластине металла, а в дне лунки сделать прокол. Неровности удалить наждачной бумагой. Все. «Объектив» для стенопа готов, остается только выбрать и подготовить камеру.

Такой камерой может быть практически любой фотоаппарат. Если это фотоаппарат со сменной оптикой типа «Зенит», «Киев», Nikon, Canon, Pentax, Minolta, «Зоркий», ФЭД и т. д., достаточно снять объектив и использовать крышку-заглушку, которой для предохранения закрывают фотоаппарат, когда объектив снят. В заглушке точно по центру надо проделать отверстие диаметром до 1 см, а «объектив» для стенопа -- пластинку с дырочкой -- прикрепить изнутри, то есть к стороне заглушки обращенной внутрь камеры. Важно проследить за тем, чтобы заглушка изнутри, равно как и «объектив», не имела светлых блестящих поверхностей, лучше, если они будут черными и матовыми. Помощники здесь -- наждачная бумага, бархат, краска, клей. Заглушки можно приобрести в любом крупном фотомагазине, они дешевые. Совсем простой вариант -- заклеить отверстие под объектив на фотоаппарате черной бумагой с необходимого размера дырочкой точно посередине.
Если объектив у фотоаппарата несъемный, его можно демонтировать или просто удалить линзы и лепестки диафрагмы и установить в него пластину с дырочкой. Для этой цели подойдут и «Любитель», и «Смена», и «Искра», и «Москва».

Будет фотограф использовать в качестве стенопа консервную банку или собственную комнату, предварительно затемнив ее и проделав дырочку в шторах напротив огромного листа светочувствительного материала (фотобумаги или фотопленки), раскатанного во всю стену, сделает одну дырочку или несколько в разных местах (изображение при этом причудливо повторяется и накладывается само на себя), зависит только от его возможностей и фантазии. Наконец, можно через интернет заказать фирменный пинхол -- красивую деревянную коробочку с идеальной дырочкой в боку. Удовольствие недешевое -- в среднем 200 евро.

Особенности съемки обскурой
Выбрав объект съемки, надо направить на него обскуру (предварительно установив ее неподвижно) и открыть дырочку. При длительных выдержках уравнивается пленка разной чувствительности, например 100 и 400 единиц, что избавит от необходимости выбирать. При хорошем дневном освещении выдержка может составить 10-15 секунд, на ярком солнце -- 2-4 секунды, тогда как вечером или в слабо освещенном помещении -- от 8-15 минут (неяркий электрический свет) до 1 часа и более. По окончании съемки следует закрыть и перевести пленку на следующий кадр, если нет желания достичь причудливых эффектов путем мультиэкспозиции. Точное время съемки, конечно, может подсказать фотоаппарат с экспозамером или экспонометр (на фирменных пинхолах имеются даже специальные таблички для расчета выдержки), но подбор выдержки опытным путем (несколько десятков кадров в разных условиях освещения) достаточно надежен и прост, особенно если пинхол самодельный.


Снимок сделанный тем пинхолом, процесс изготовления которого показан выше

Чем привлекательна такая съемка? Во-первых, непостижимой простотой: никакой сложной механики, электроники, автофокусной многолинзовой оптики -- только коробка с дырочкой и заряженная в нее пленка.

Во-вторых, непредсказуемостью: отсутствие видоискателя, а следовательно возможности выстраивать композицию в кадре, предполагает съемку «наугад», «по наитию» -- с живой непосредственной картинкой в результате.
И, наконец, в-третьих, созерцательностью: длительные выдержки, характерные для пинхола, не терпят суеты и легко настраивают на неспешный философский лад.

Пинхол, в отличие от фотоаппарата, позвлояет снять не момент, но состояние. На самом деле этот храм на Валааме полон. Но на пленке в виде полутеней полуились только те, кто в течение часа стоял на месте, а тех, кто выходил, на пленке не видно

Словарь фотографических терминов
Пинхол (от англ. pinhole, pin -- булавка, hole -- дырка) -- полая затемненная камера с маленьким отверстием (часто проделанным булавкой) для получения изображения при прохождении света через отверстие. Используется в художественной фотографии. То же самое, что и стеноп (от фр. Sténopé).
Обскура, камера-обскура (от лат. obscurus -- темный) -- неправильное, но широко распространенное название пинхола. Исторически обскурой называлась камера с небольшой линзой, а не с дырочкой.
Мультиэкспозиция -- многократная съемка на один кадр.
Экспозамер -- измерение света с учетом чувствительности пленки или матрицы для определения выдержки (времени съемки) и диафрагмы (размера отверстия для съемки). При съемке пинхолом определяется только выдержка, так как диафрагма, т. е. дырочка, постоянна.
Экспонометр -- прибор для экспозамера.
Хроматическая аберрация -- оптическое искажение в виде светлого контура по краю контрастного изображения (границы между светлым и темным). Возникает из-за разницы в длине световых волн.

В этой статье расскажу, как сделать камеру обскура из спичечного коробка и домашних подручных средств.

Нужно отметить, что такая камера не имеет глубины резкости, но это не лишает фотографию сделанную пинхолом объёма, совсем нет, скорее наполняет снимок своей неповторимой художественной атмосферой. Принцип работы очень прост, свет от объекта съёмки проходит через отверстие и попадает на светочувствительный материал, то есть плёнку, получается как бы проекция изображения.

Что вам понадобиться для изготовления такого фотоаппарата

Спичечный коробок

Фотоплёнка 35мм

Немного пластика от любой бутылки

Любая алюминиевая банка

Канцелярский нож

Пустой бачёк из под плёнки

Изолента

Карандаш

Ножницы

Линейка

Первым делом нужно сделать разметку и вырезать кадровое окно во внутренней части коробка, у меня оно составило 36 x 24 мм, но тут можно форму делать произвольно, так же некоторые делают 24 х 24 мм кому как нравиться.

После того как вы вырезали кадровое окно нужно покрасить внутреннюю часть коробка в чёрный цвет, использовать можно любую краску, маркер или тушь. Я использовал акриловую краску-спрей матовую, глянцевую не пробовал, по моему будет создавать не нужные блики. Можно заметить, что края кадрового окна внутренней части коробка рванные, это отразится на фотографии и придаст более художественный вид. При желании их можно сгладить напильником или канцелярским ножом.

Как перематывать кадр? Что бы этим процессом можно было управлять, делается следующее, из пластиковой бутылки вырезаем тонкую ленту и пальцами сглаживаем, таким образом она скручивается. На одном из краёв заостряем.

Изолентой крепим её к бочку, вставляем в отверстие в плёнке, как показано на фотографии. Закрепить пластиковую ленту нужно хорошо, что бы она при перемотке не выскочила из отверстия, так же нужно удостовериться, что плёнка не порвётся. При перемотке будут слышны щелчки, таким образом, если у вас кадровое окно размером 36 х 24 мм нужно отсчитать восемь щелчков (для подстраховки девять) и можно фотографировать новый кадр. Если кадровое окно 24 х 24 мм отсчитывают шесть щелчков.

Вернёмся к спичечному коробку, теперь нам нужно подготовить внешнюю часть, делаем разметку и в центре вырезаем прямоугольное отверстие 8 х 5 мм.

Самая важная деталь камеры, это правильно сделанное отверстие, которое отвечает за резкость кадра, чем меньше оно будет, тем резче получится кадр. Из алюминиевой банки нужно вырезать квадратик 15 х 15 мм и иголкой аккуратно проткнуть отверстие, за тем обязательно зачистить от заусениц с обратной стороны. А если поднести алюминиевую пластину к окну, то отверстие должно быть едва видно.

Обязательно всё нужно покрасить в чёрный, чем меньше будет светлых участков, тем качественнее получится кадр, так же нужно чёрным маркером прокрасить само отверстие, что бы лучи солнца не бликовали попадая на металлическую поверхность.

Начинаем собирать наш чудо фотоаппарат, изолентой посадим на внешнюю сторону спичечного коробка алюминиевую заготовку с отверстием желательно закрепить ровно по центру, что бы луч света распространялся по всему кадру. Возьмём ещё один спичечный коробок и сделаем разметку, вырежем прямоугольник 15 х 8 мм, отрежем картонку и прикрепим изолентой к нашей камере обскура. Ещё одна важная деталь, сам затвор, плотная картонка 10 х 30 мм должна плотно закрывать отверстие камеры.

Для перемотки нужно сделать ручку из картона и стянуть изолентой, размер примерно 5 х 20 мм.

Устанавливаем плёнку и закрепляем внутренней частью коробка, при этом не забываем проверить работу счётчика кадров, если слышно щелчки, то можно закрепить всё изолентой.

Нельзя что бы свет попал на плёнку по этому изоленту желательно использовать черную, но за неимением, пришлось использовать зелёную, не экономьте на изоленте ведь на кону качество снимков. Закрепляем всё.

Фотографировать нужно со штатива или при хорошем упоре малейшая шевелёнка смазывает кадр, делает его нечётким. (как сделать фотографию резкой - читать) При фотографировании пинхолом нужно уметь на глаз определять, на сколько секунд открывать затвор, при этом секунды можно считать про себя. Если день солнечный и плёнка чувствительностью то затвор открываю на четыре, пять секунд, если пасмурно семь, восемь. У меня с первого раза получились неплохие кадры. Попробуйте, я уверен, вы не пожалеете.

Популярные записи

Как самому создать свой фотосайт и заработать на нем

Предлагает смастерить чудо-изобретение, известное еще до нашей эры и впервые описанное Леонардо да Винчи. Размеры его варьируются от спичечного коробка до громадных залов. Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная комната». Устройство позволяет переносить реальные изображения на экран. Правда, вот незадача — в перевернутом виде 🙂 Но это даже интереснее. Многие века художники пользовались камерой-обскурой для создания пейзажей, пока ученые не изобрели химические соединения, чувствительные к свету. Так появились первые фотографии!

Посмотрите, какой шедевр можно создать с помощью камеры-обскуры.

Перевернутое изображение осеннего Центрального парка в Нью-Йорке отобразилось на стенах и потолке. Фотография сделана Абелардо Мореллом с помощью камеры-обскуры. Затемните комнату, — говорит он, — сделайте небольшое отверстие для света – и картины мира по ту сторону окна поселятся в вашем доме.

Гм… — не знаю… Но идея соблазнительная 🙂

Мы сегодня смастерим более простое устройство, чем то, которое использовал Морелл. Но не менее интересное.

Нам понадобятся:

  • Одноразовый пластиковый стаканчик (лучше темного цвета)
  • Канцелярская кнопка или булавка для шитья
  • Черная акриловая краска (можно приобрести в книжных магазинах или смешать гуашь с клеем ПВА 1 к 1)
  • Кисточка
  • Лист пергаментной бумаги 12×12см (можно попробовать заменить калькой или тонкой белой салфеткой)
  • Канцелярская резинка
  • Свеча + спички, фонарик
  • Небольшие фигурки или силуэты для просмотра

Что делать:

  • Тщательно покройте стаканчик черной краской с обеих сторон, дайте высохнуть краске

  • В центре дна стаканчика сделайте очень маленькое отверстие с помощью булавки или кнопки. Это будет объективом камеры-обскуры

  • Закрепите бумагу на стаканчике с помощью резинки. Она послужит экраном для камеры-обскуры

  • Зажгите свечу или фонарик, затемните комнату и наблюдайте свет, держа стаканчик на вытянутой руке экраном к себе.
  • Присмотритесь, и вы увидите на темном фоне бумаги небольшое серповидное светлое пятно – это изображение пламени, причем оно «стоит на голове»!
  • Перед фонариком можно ставить различные силуэты, экспериментируйте с расстояниями и формами, можно переворачивать силуэты, получая при этом нормальные изображения.

Как работает камера-обскура легко понять из этого рисунка:

Занимательные идеи:

2. Вот очень неплохие статьи с подробнейшими инструкциями по изготовлению самодельного фотоаппарата по принципу камеры-обскуры

3. Если вместо бумаги закрепить на стаканчике фотобумагу, то можно получить изображения, которые можно хранить и показывать друзьям!

Вопрос: А похож ли глаз на камеру-обскуру? Возможно ли это?

Напоследок еще пара шедевров от Абелардо Морелла 🙂

Яркое, словно сон, и очень резкое изображение Бруклинского моста и Нижнего Манхэттена материализуется над смятыми простынями. Чтобы сотворить эту сюрреалистическую картину, Морелл установил свою фотокамеру в комнату, служившую камерой-обскурой, и оставил затвор открытым на пять часов. Возникшее видение зафиксировалось на пленке. Кроме того, он использовал призму, чтобы перевернуть изображение.

Цвет, форма, перспектива – все перемешалось в разноцветной головоломке, сотворенной Мореллом в гостиной одного венецианского дома. «Мне хочется, чтобы люди терялись в догадках, что откуда взялось», – говорит мастер, спроецировавший вид Гран-Канале на стену, где уже были нарисованы джунгли. Гипнотический хаос довершает тень от люстры.



Похожие статьи