Кало Фрида. Биография, названия, описание картин. Фрида Кало: биография и некролог Фрида кало биография картины

15.03.2024

Мексиканская художница Фрида Кало… Как много шума в последнее время вокруг ее имени в мире искусства! Но одновременно с этим как мало мы знаем о биографии Фриды Кало, этой самобытной, уникальной художницы. Какой образ возникает в сознании, когда мы слышим ее имя? Многие, вероятно, представляют женщину с густыми черными бровями, сросшимися на переносице, проникновенным взглядом, аккуратно убранными волосами. Женщина эта непременно одета в яркий этнический костюм. Прибавьте сюда сложную драматичную судьбу и огромное количество автопортретов, которые она оставила после себя.

Так чем объяснить внезапный интерес к творчеству этой мексиканской художницы? Как удалось ей, женщине с удивительно трагичной судьбой, покорить и заставить трепетать мир искусства? Предлагаем вам совершить небольшое путешествие по страницам жизни Фриды Кало, узнать чуть больше об ее необыкновенном творчестве и найти для себя ответы на эти и многие другие вопросы.

Тайна необычного имени

Биография Фриды Кало завораживает с самых первых дней ее непростой жизни.

6 июля 1907 года в семье простого мексиканского фотографа Гильермо Кало произошло знаменательное событие. На свет появилась будущая талантливая художница Фрида Кало, показавшая всему миру оригинальность мексиканской культуры.

При рождении девочка получила имя Магдалена. Полный испанский вариант звучит следующим образом: Magdalena Carmen Frieda Kahlo Calderon. Имя Фрида, под которым она стала известна всему миру, будущая художница начала использовать для того, чтобы подчеркнуть немецкое происхождение своей семьи (как известно, ее отец был родом из Германии). Стоит отметь также, что Frieda созвучно немецкому слову Frieden, которое означает спокойствие, мир, покой.

Становление характера

Фрида выросла в женском окружении. Она была третьей из четырех дочерей в семье и, кроме того, имела двух старших сестер от первого брака отца. Помимо этого обстоятельства, на становление ее характера немалое воздействие оказала Мексиканская революция 1910-1917 годов. Серьезный экономический кризис, гражданская война, постоянные насилие и стрельба вокруг закалили Фриду, воспитав в ней стойкость духа и желание бороться за счастливую жизнь.

Однако история Фриды Кало не была бы столь трагичной и уникальной, если бы на этом ее злоключения заканчивались. Будучи еще ребенком, в возрасте 6 лет, Фрида заболела полиомиелитом. В результате этого страшного заболевания ее правая нога сделалась тоньше левой, а сама Фрида осталась хромой.

Первое вдохновение

Спустя 12 лет, 17 сентября 1925 года, Фриду вновь постигла беда. Юная девушка попала в автокатастрофу. Автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Для многих пассажиров авария стала фатальной. Что случилось с Фридой?

Девушка сидела недалеко от поручня, который во время удара оторвался, пронзив ее насквозь и повредив живот и матку. Также она получила тяжелые травмы, коснувшиеся почти всех частей ее тела: позвоночника, ребер, таза, ног и плеч. От многих проблем со здоровьем, вызванных аварией, Фриде так и не удалось избавиться. К счастью, она выжила, но больше никогда не могла иметь детей. Известно о трех попытках ее выносить ребенка, каждая из которых окончилась выкидышем.

Молодая, полная жизненных сил, открытая миру и несущая в него свет и радость, Фрида, еще вчера бегавшая на занятия и мечтающая о том, чтобы стать доктором, теперь прикована к больничной койке. Ей пришлось перенести десятки операций, провести сотни часов в больницах, чтобы сохранить жизнь. Теперь она не может без отвращения взглянуть на белые халаты - настолько она устала от больниц. Но, как бы печально все это ни казалось, этот период стал началом ее новой жизни.

Прикованная к кровати, не имея возможности ни ходить, ни самостоятельно ухаживать за собой, Фрида Кало открыла в себе талант. Чтобы не сойти с ума от скуки, Фрида разрисовала свой бинтовый корсет. Занятие понравилось девушке, и она начала рисовать.

Первые картины Фриды Кало появились именно в больничной палате. Родители заказали ей специальный подрамник, чтобы Фрида могла писать картины лежа. Под потолком установили зеркало. Отец принес ей свои масляные краски. И Фрида начала творить. Первые автопортреты Фриды Кало начали постепенно появляться на свет. Ниже один из них - «Автопортрет в бархатном платье».

В больнице Фрида осознала, что даже если словами она не может рассказать людям всю свою боль, она легко может сделать это посредством красок и холста. Так «родилась» новая мексиканская художница Фрида Кало.

Личная жизнь

Говоря о биографии Фриды Кало, совершенно невозможно обойти стороной человека, сыгравшего ключевую роль в ее жизни. Имя этого человека Диего Ривера.

«В моей жизни было две аварии. Первая - трамвай, вторая - Диего Ривера. Вторая страшнее».

Эта знаменитая цитата Фриды Кало очень точно отражает непростой характер ее мужа и в целом взаимоотношения мексиканской пары. Если первая трагедия, изувечив тело Фриды, подтолкнула ее к творчеству, то вторая оставила неизгладимые рубцы на ее душе, развив и боль, и талант.

Диего Ривера был успешным мексиканским художником-муралистом. Не только художественный талант, но также политические убеждения - он был сторонником коммунистических идей - и бесчисленные любовные приключения прославили его имя. Будущий муж Фриды Кало не отличался особой красотой, он был довольно тучным, в какой-то степени неуклюжим мужчиной, кроме того, их разделяла огромная разница в возрасте - 21 год. Но, несмотря на это, он сумел завоевать сердце молодой художницы.

Муж Фриды Кало стал для нее фактически центром мироздания. Она неистово писала его портреты, прощала бесконечные измены и готова была забыть предательства.

Любовь или предательство?

В романе Фриды и Диего было все: безудержная страсть, необыкновенная преданность, великая любовь в неразрывной связи с предательством, ревностью и болью.

Посмотрите на картину ниже. Это «Сломанная колонна», которую Фрида написала в 1944 году, отразив в ней свои горести.

Внутри тела, некогда полного жизни и энергии, виднеется рушащийся столб. Опора этого тела - позвоночник. Но есть и гвозди. Множество гвоздей, которые олицетворяют боль, принесенную Диего Ривера. Как уже было сказано выше, он не стыдился изменять Фриде. Очередной его любовницей стала сестра Фриды, что оказалось для нее ударом. Диего же на это отвечал так: «Это лишь физическое влечение. Говоришь, тебе больно? Но нет, это просто пара царапин».

Очень скоро одна из картин Фриды Кало получит название, в основе которого - эти слова: «Всего-то несколько царапин!»

Диего Ривера действительно был человеком с очень сложным характером. Однако это то, что вдохновляло художницу Фриду Кало. Вдохновляло через боль, все крепче связывая две сильные личности. Он изматывал ее, но одновременно с этим безмерно любил и уважал.

Значимые картины Фриды Кало

Глядя на немалое количество автопортретов, которые оставила после себя мексиканская художница, можно не сомневаться в том, что для нее они были не просто способом выразить свои творческие порывы, но прежде всего возможностью поведать миру историю своей жизни - жизни сложной и драматичной. Стоит обратить внимание на сами названия картин: «Сломанная колонна», «Всего-то несколько царапин!», «Автопортрет в терновом ожерелье», «Две Фриды», «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами», «Раненый олень» и другие. Названия очень специфичные и показательные. Всего существует 55 автопортретов Фриды Кало, и по этому показателю она является настоящим рекордсменом среди художников! Для сравнения, гениальный импрессионист Винсент ван Гог писал себя всего около 20 раз.

Где теперь хранится достояние Фриды Кало?

Сегодня, помимо официального англоязычного сайта, многие сохранившиеся автопортреты Фриды можно увидеть в Музее Фриды Кало в Койоакане (Мексика). Там же есть возможность ознакомиться с жизнью и углубиться в творчество самобытной художницы, поскольку именно в этом доме она провела большую часть своей жизни. Сотрудники музея всеми силами стремятся не нарушить ту экстравагантную обстановку, которая была создана этой необыкновенной женщиной.

Посмотрим внимательнее на некоторые автопортреты.

В начале 1930-х годов вместе со своим мужем Фрида Кало отправилась в Америку. Художница не любила эту страну и была убеждена, что живут там исключительно ради денег.

Посмотрите на картину. На стороне Америки - трубы, заводы, техника. Все окутано клубами дыма. Со стороны Мексики, наоборот, видны цветы, светила и древние идолы. Так художница показывает, насколько дороги ей традиции и связь с природой и древностью, которых не найти в Америке. Для того чтобы выделяться на фоне модных американок, Фрида не переставала носить национальную одежду и сохраняла в себе черты, присущие мексиканкам.

В 1939 году Фрида пишет один из знаковых своих автопортретов - «Две Фриды», в котором обнажает терзающие ее душу раны. Именно здесь проявляется совершенно особенный, неповторимый стиль Фриды Кало. Для многих эта работа является излишне откровенной и личной, но, возможно, в этом заключается истинная сила человеческой личности - в том, чтобы не бояться признавать и показывать свои слабости?

Полиомиелит, насмешки со стороны сверстников, тяжелая авария, которая разделила жизнь на «до» и «после», непростая история любви… Вместе с автопортретом появилась еще одна известная цитата Фриды Кало: «Я и есть моя вторая половинка, и любимому мучителю Диего Ривера не удастся меня сломить».

Как и большинство мексиканцев, для Фриды особое значение имели символы и знаки. Как и ее муж, Фрида Кало была коммунисткой и не верила в Бога, но вследствие того, что ее мать была католичкой, хорошо разбиралась в христианской символике.

Так и в этом автопортрете, изображение тернового венца служит параллелью с терновым венцом Иисуса. Над головой Фриды порхают бабочки - известный символ воскрешения.

Фрида пишет портрет в 1940 году после развода с Диего Ривера, а потому обезьянку можно воспринимать как недвусмысленный намек на поведение бывшего мужа. На шее Фриды - колибри - символ удачи. Возможно, так художница выражает надежду на скорое избавление от мучений?

Тематика этой работы близка к уже рассмотренной нами «Сломанной колонне». Здесь Фрида вновь обнажает зрителю свою душу, рефлексируя о переживаемой ей эмоциональной и физической боли.

Художница изображает себя в виде грациозного оленя, тело которого пронзают стрелы. Почему выбор пал именно на это животное? Есть предположения, что художница ассоциировала с ним страдания и смерть.

В период, когда создается автопортрет, здоровье Фриды начало стремительно ухудшаться. У нее началась гангрена, которая требовала скорейшей ампутации. Каждая секунда жизни Фриды приносила ей мучительную боль. Отсюда столь трагичные и пугающие своей обреченностью мотивы ее последних автопортретов.

Предсмертная насмешка

Фрида Кало ушла из жизни 13 июля 1954 года. Современники не раз высказывались о ней как об интересной женщине и удивительном человеке. Даже краткое знакомство с биографией Фриды Кало не оставляет сомнений в том, что судьба уготовила ей поистине тяжелую жизнь, полную страданий и боли. Несмотря на это, Фрида до последних дней любила жизнь и, словно магнит, притягивала к себе людей.

Последняя ее картина Viva la Vida. Sandias также выражает вызов смерти и готовность сохранять стойкость духа до конца, о чем явственно говорят выведенные красной краской слова: «Да здравствует жизнь!».

Вопрос к искусствоведам

Многие убеждены в том, что Фрида Кало - художница-сюрреалист. В действительности сама она достаточно прохладно относилась к этому званию. Творчество Фриды, отличающееся самобытностью, каждый истолковывает по-разному. Одни полагают, что это наивное искусство, другие называют фолк-артом. И все-таки чаша весов склоняется в сторону сюрреализма. Почему? В заключение приведем два аргумента. Согласны ли вы с ними?

  • Картины Фриды Кало нереальны и являются плодом воображения. Воспроизвести их в земном измерении невозможно.
  • Ее автопортреты прочно связаны с подсознанием. Если сравнивать с признанным гением сюрреализма Сальвадором Дали, то можно провести такую аналогию. В своих работах он играл с подсознанием, словно разгуливая по стране снов и эпатируя публику. Фрида, напротив, обнажала на холсте душу, тем самым притягивая к себе зрителя и покоряя мир искусства.

– одна из наиболее известных художниц Мексики. Судьбу этой талантливой и красивой женщины нельзя назвать простой, но она смогла выдержать все свалившиеся на нее удары и навеки вошла в историю мирового искусства как самобытный художник. Вы можете найти музеи и памятные места в разных регионах страны. Обязательно найдите время во время отдыха в Мексике и познакомьтесь с биографией и картинами этого удивительного гения.

Колоритная Мексика славится как своей историей, природой, легендами и достопримечательностями, так и великими знаменитыми людьми, талант которых проходит через века.

Одной из наиболее известных художниц Мексики, творчество которой будоражит умы всех, кто созерцает ее картины, является Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Эта таинственная и талантливая женщина родилась 6 июля 1907 года в пригороде столице Койоакан. История художницы полна боли, печали, глубокого разочарования и пышных веселых масок, за которыми всю жизнь она таила утраты, измены и предательства.

Все что переживала Фрида полностью было перенесено ею на полотна, в которых она выразила весь свой внутренний мир и переживания. Эксперты изучающие картины Кало проводят множество параллелей между ее творчеством и работами Сальвадора Дали, называя ее альтер-эгом, великого мастера. Сама Фрида никогда не говорила о том, что ее картины это эфемерные иллюзии, или нереалистичное восприятие окружающего мира. Свои работы она характеризовала как вполне реальное восприятие всего что происходило в ее жизни. Жуткие сюжеты картин – это не продукт воспаленной фантазии художницы, это способ передать всю боль, горечь и глубину утрат, которые прошли через тонкую и ранимую душу хрупкой девушки. Все ее картины по ее личным высказываниям выражают суть вещей таким образом, каковым их преподносит жизнь – открытыми и без прикрас.

Трагедия в жизни великой художницы

Маленькая мексиканская девочка из пригорода росла в семье фотографа и строй фанатичной матери, ярой сторонницы католицизма. В 6 лет девочка заболела полиомиелитом. Болезнь имела серьезные последствия, в результате чего у Фриды одна нога стала тоньше другой на несколько сантиметров. Девушка терпела множество издевательств со стороны сверстников, однако Кало мастерски маскировала свои недостатки и была всегда весьма привлекательной молодой девушкой, имеющей горячий и пылкий нрав. Девушка стала приверженкой коммунистических взглядов и мечтала освоить профессию врача. Ее мечта исполнилась и она смогла закончить медицинский университет и выйти одной из тридцати пяти девушек медицинских специалистов.

Однако, в 1925 году с Фридой Кало произошло ужасающее событие, навсегда перевернувшее ее жизнь. Поездка на автобусе 17 девушки обернулась ужасной аварией при столкновении с трамваем.

Оторвавшийся поручень пробил живот девушки пройдя через паховую область, переломав позвоночник в трех местах, а увечную ногу в одиннадцати местах.

Несчастная Фрида пролежала три недели без сознания. Ее отец просидел у ее кровати до того самого дня как его дочь не пришла в сознание, чего не сказать о матери, ни разу не посетившей бедняжку в госпитале.

К удивлению врачей, прогнозировавших неминуемую смерть, Фрида пришла в сознание. Все ее тело было загипсовано, однако в нем теплилось дыхание жизни. После столь ужасной катастрофы Фрида Кало почувствовала тягу к написанию картин. Отец Фриды соорудил для дочери подходящий мольберт, а также разместил под ламбрекенами кровати большое зеркало, в отражении которого Фрида видела себя и окружающее ее пространство. По всей видимости именно этот фактор сыграл важную роль в написании ею автопортретов.

Жизнь и творчество после аварии


Уже 1929 году, спустя четыре года, молодая Фрида, полная внутренней силы и мощной энергетики, твердо стала на ноги.

Кало поступила в Национальный Университет Мексики и вступила в ряды компартии. В эти годы творчество художницы достигло своего пика. Дни на пролет она проводила в художественной студии, а по вечерам облачалась в пышные роскошные наряды и проводила время на вечеринках и светских раутах.

В годы обучения Фрида познакомилась с известным мексиканским художником Диего Риверой, работы которого украшают стены оперного театра в Мехико. Обаяние и мастерство мастера не могло оставить равнодушным пылкое сердце мексиканской девушки. Всего через год, в 1930 году Фрида стала законной супругой Риверы. Разница в возрасте между ними составляла 20 лет и многие в шутки называли их пару союзом между нежной голубкой и слоном. Несмотря на возраст и грузность, Диего пользовался вниманием молодых натурщиц. Не имея высоких нравственных норм, Ривера не сдерживал своих желаний и постоянно изменял своей жене. Фрида также была “водима” своими ветреными и импульсивными эмоциями. Ее подозревали в многочисленных романах, в том числе и с женщинами.В 1937 году новый роман Фриды вызвал громкий скандал. В этом году семья Кало и Риверы, имеющая коммунистические взгляды, оказала гостеприимный прием советскому революционеру Льву Троцкому и его жене Наталье Седовой. Вскоре постоянное общение, сходство в интересах, мировоззрении и пылкий нрав обоих, поспособствовали началу яркого, но мимолетного романа.


Фрида Кало прожила до конца дней со своим законным супругам и ей конечно же хотелось испытать радости материнства. Однако произошедшая авария, нанесшая непоправимый вред ее здоровью, не позволила ей иметь детей. У Фриды во время аварии произошел разрыв матки, нанесенные травмы привели к тому, что все три беременности закончились выкидышами. Такие трагедии так же оказали значительное влияние на творчество и картины художницы. Некоторые ее работы отражали пережитую горечь утраты своих не рожденных детей, поэтому картины изображают мертвых младенцев. Сама Фрида дополняла свои картины комментариями о том, что такое выражение внутренних переживаний позволяло ей легче переносить боль утраты и разочарований.

Смерть Фриды Кало

Фрида умерла в 1954 году в возрасте 47 лет. Тело художницы было кремировано, а ее прах покоится в урне в “Лазурном доме”. Дом Фриды, ее фотографии, работы и экспозиции в художественных галереях являются лучшей возможностью прикоснуться к тонкой и израненной душе сильной и талантливой женщины.

Картины и автопортреты Фриды Кало

Фрида Кало “Что мне дала вода”

Фрида написала около 70 автопортретов. Первая ее работа «Авария” была написана всего через год после катастрофы. Трагические события жизни художницы окрашивали ее картины во все более мрачные тона. Чем хуже было ее внутреннее и физическое состояние, тем ужасающе выглядели ее работы. Фрида не боялась открыто выражать чувства, что было сразу видно по ее откровенным произведениям. Анатомия человеческого тела, уродства и патологии – все это помогало открыто выражать чувства художницы. Наиболее известными работами Фриды стали следующие картины:

  • «Маска смерти»;
  • «Фрукты земли»;
  • «Что мне дала вода»;
  • «Сон»;
  • «Автопортрет» («Диего в мыслях»);
  • «Моисей» («Ядро Создания»);
  • «Маленькая лань»;
  • «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»;
  • «Автопортрет со Сталиным»;
  • «Без надежды»;
  • «Сиделка и я»;
  • «Память»;
  • «Госпиталь Генри Форда»;
  • «Двойной портрет».

Фрида Кало “Сон” Фрида Кало “Автопортрет “(Диего в мыслях)

Работы написанные в после операционный период, имеют особый смысл. Сразу становиться очевидным, насколько значимый и непоправимый вред испытывала на себе Фрида, во время подобных вмешательств в своем теле.

Памятные места и музеи в Мексике


“Лазурный дом” Фриды Кало, в котором она родилась и принимала семью Троцкого, в настоящее время превращен в дом-музей. Именно с этим местом Фрида имела самые тесные отношения и испытывала к нему особенные чувства. Дом-музей полон ее работ, туристы, ценители искусства и все кто желает прикоснуться к личности гения, обязательно в момент посещения этого дома ощущают на себе ту необычайную атмосферу, пропитанную неистовыми эмоциями яркой и бунтарской мексиканской натуры.

Мексика это страна контрастов, ее жители как тогда, так и сейчас имеют особый темперамент и мировоззрение. Отношение к жизни и смерти здесь, может вызывать много вопросов и непонимания, однако жизнь Фриды и ее прекрасно сохранившийся дом с высоким голубым каменным забором, позволяют ощутить атмосферу настоящей Мексики.

Сегодня, исследуя и рассматривая картины Кало, невозможно не обратиться для начала к биографии и истории жизни Фриды. Ее боль, утраты, семейные отношения, разрыв брачных уз, восприятие мира, переживание за бедных, нищих и брошенных позволяют лучше понять, какие чувства она как автор пыталась передать и что с подвигло ее на выражение эмоций подобным образом.

Мексика и весь мир хорошо знакомы с личностью этого талантливого мастера и весьма яркой и притягательной женщины. Широкую огласку Фрида Кало до сих пор имеет благодаря ряду нескольких значимых факторов:

  • в 2002 году в свет вышел художественный фильм-биография посвященный Фриде Кало, который максимально приближенно освятил подробности ее жизни;
  • в 2005 году, в Лондоне в художественной галерее Tate прошла выставка работ Кало;
  • в 2010 году правительство Мексики символично увековечило супружескую пару Кало и Риверы, поместив их портреты по разным сторонам 500 купюры песо.
В 2005 году сняли фильм “Фрида”, посвященный Фриде Кало

Сегодня Фрида Кало–герой национального значения в Мексике и важная фигура культуры этой уникальной страны. Именно поэтому, посещение Лазурного дома-музея является неотъемлемой программой туристических маршрутов и важным объектом культурного просвещения в области художественного искусства.

Заключение

Многочисленные истории жизни талантливых художников Мексики на века увековечены на стенах театров, в галереях и в художественных музеях. Сегодня туристы со всех уголков мира, могут наслаждаться богатым наследием этой уникальной страны. Дома-музеи великих талантов сегодня доступны для широких кругов посетителей готовых прикоснуться к самым сокровенным мыслям и жизненному укладу художников, скульпторов, политических деятелей и других гениев искусства. Музеи Фриды Кало – одно из таких мест, которые невозможно пропустить во время визита в Мексику.

Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика — 13 июля 1954, там же) — мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы.

Биография
Кало Фрида, мексиканская художница и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать - испанка, рожденная в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего ". В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения - страстные, одержимые и порой мучительные. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: "Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно". Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась "трибуном русской революции", тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду "Голубого дома". Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.


Творчество

Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз - Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Фрида Кало, вспыльчивая по характеру, обиделась и не скрывала своей неприязни к “чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам”. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность ,» - сказала художница.

Искусство Латинской Америки и картины Фриды
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах Фриды очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.

Фрида Кало и Диего Ривера
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. После травмы, и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей ».

Характер
Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощенную экстраверсивную натуру, и ее ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Творчество
В работах Фриды Кало заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Ее творчество насыщено символами и фетишами. В нем заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах проявилась увлеченность Фриды, например, Боттичелли.
Выставки
В 2003 выставка работ Фриды Кало и ее фотографий прошла в Москве. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — ее посетили около 370 тысяч человек.
Стоимость картин
В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Дом-музей
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся.

Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды, их фигуры двадцати футов высотой, из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком.

Фильмография
В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвященный художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек. В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».

6 июля исполнится 108 лет со дня рождения самой прославленной мексиканской женщины 20 столетия - Фриды Кало / Frida Kahlo.

  • Известная мексиканская художница Фрида Кало, прославившаяся своей эксцентричностью и уникальным талантом, родилась в 1907 году в столице Мексики. Родителями девочки были еврейский художник, переехавший из Германии, и испанка, рожденная в Америке. Такое необычное сочетание генов не могло не сказаться на характере Магдалены Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон.
  • К сожалению, очень рано, еще в шесть лет, она тяжело переболела полиомиелитом. Болезнь сказалась на развитии ребенка, правая нога у девочки перестала расти и впоследствии стала короче и тоньше левой.
  • Через двенадцать лет с будущей художницей случилась еще одна беда – она попадает в автокатастрофу, во время которой железная арматура трамвая пробивает насквозь ее тело, проходит через живот и тазобедренную кость. Каким будет результат оперативного лечения пострадавшей, врачи сразу не могли предположить, ведь они определили травму позвоночника в трех местах. Травма привела к неподвижности, которая надолго приковала юную девушку к постели.

    Фрида Кало прикована к постели


  • Трагическое событие все же имело и положительный результат, ведь бездействие быстро стало невыносимым для Кало – она взялась за кисть. Сначала девушка писала автопортреты. Над ее кроватью было повешено зеркало, так, чтобы Фрида могла видеть в нем себя.


  • Спустя время Кало решает учиться, она поступает в 1929 году в Национальный институт Мексики. Энергичная, полная любви к жизни мексиканка все силы приложила, чтобы снова начать ходить. Но, даже избавившись от клетки-кровати, снова почувствовав свободу движения, Фрида не бросает любимое занятие – живопись. Она посещает уроки в художественной школе, совершенствуя свой неповторимый стиль.
  • В 1928 году Кало поступает в коммунистическую партию, и вскоре ее работы были высоко оценены Диего Ривера, известным в латинской Америке художником с коммунистическими взглядами. Знакомство имело продолжение, и талантливая пара становится мужем и женой.

  • Между Диего и Фридой были страстные, экспрессивные отношения, овеянные ореолом романтики. Супруги любили жизнь, всегда имели активную жизненную позицию, были в центре общественной жизни. Даже многочисленные измены Диего не смогли изменить к нему отношение влюбленной жены.
  • Пережитые травмы позвоночника не прошли бесследно, часто Фрида испытывала сильные и мучительные боли. Но это не мешало ей активно общаться с людьми, развлекаться, притягивать к себе внимание многих мужчин. Периодически ей нужно были ложиться в госпиталь, чтобы немного улучшить свое состояние. Также сильно затрудняло жизнь ношение специального корсета, с ним Фрида расставалась очень редко. А в 1952 году, к несчастью, ей из-за осложнений пришлось ампутировать ногу, до колена.

    Фрида Кало на обложке журнала Vogue (1937 год)


  • Но проблемы со здоровьем не стали причиной для того, чтобы бросить живопись. Наоборот, в 1953 году Фрида Кало предложила к вниманию ценителей живописи свою первую персональную выставку. Ее картины, в основном – автопортреты, позволили многим увидеть уникальную красоту художницы. Пускай на ее лице не было улыбки, но оно притягивает, заставляет остановиться и не спеша рассмотреть каждую черту.
  • Еще одна страсть известной художницы – история ее любимой Мексики. Она, как и ее муж Диего Ривера, собирала различные памятники культуры, искусства. Собранные экспонаты на данное время хранятся в «Голубом доме».


  • Яркая жизнь эксцентричной художницы, к сожалению, оборвалась раньше времени. Когда Фриде было всего лишь 47 лет, она заболела воспалением легких. Ослабленный организм не смог перенести еще и эту болезнь, и Фрида в таком еще молодом возрасте умерла. Это стало большой потерей для Мексики, для поклонников таланта Кало во всем мире. Стоит отметить, что на похоронах художницы были не только ее друзья, но и многие известные писатели, художники, президент Мексики, Ласаро Карденас.


Жизнь Фриды Кало в дневнике художницы

В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Имя, которое чаще всего встречается в записях, - это Диего. Своего мужа художница очень любила, она считала его и любовником, и братом, и ребенком, и коллегой по творчеству, и наставником. К Диего обращены многочисленные записи дневника, который состоит из 170 исписанных страниц. Можно в нем прочесть и воспоминания детства, и ее мучительные жалобы на болезнь и все трудности, которые с ней связаны. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.

Фрида Кало во время работы с мексикнским мальчиком


Особенности творчества Фриды Кало и его связь с культурой Мексики

Основное стилевое направление картин Кало – сюрреализм, который наполнен еще и колоритными мексиканскими мотивами. Именно так определил стиль мексиканки Андре Бретон, основоположник сюрреалистической школы. Но сама Фрида очень негативно относилась к такой оценке своих работ, а также к тем, кто причислял себя к сюрреалистам. Она считала все изображенное на ее полотнах иллюстрацией реальной, настоящей жизни.

Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Правда, организована выставка была плохо. Когда по приглашению Андре Бретона Фрида приехала на свою выставку во французскую столицу, оказалось, что картины находятся до сих пор на таможне. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом.


Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Она с удовольствием носила национальные костюмы, это можно проследить даже по многочисленным портретам. Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников. Сочетание разных школ и традиций, помноженное на сложные жизненные вехи, экспрессивный характер и стало основой неповторимого стиля.


Картины Фриды Кало

Перечень картин мексиканской художницы очень большой. Многие работы – уникальные автопортреты, которые Фрида начала писать еще будучи недвижимой после страшной автокатастрофы. На своих портретах Кало часто изображена в национальных мексиканских костюмах. Многие работы известны во всем мире, они неоднократно выставлялись и при жизни Кало, и после ее смерти. К таким картинам можно отнести неповторимое полотно «Две Фриды», «Маленькая лань», «Сломанная колонна», «Автопортрет. Свободные волосы». Также в перечне достижений творчества:

  1. «Моисей» (1945)
  2. «Мое платье там или Нью-Йорк» (1933)
  3. «Плоды Земли» (1938)
  4. «Самоубийство Дороти Хэйл» (1939)
  5. «Что дала мне вода» (1947)
  6. «Автопортрет» (1930)
  7. «Автобус» (1927)
  8. «Девочка в маске смерти» (1938)
  9. «Мечта» (1940)
  10. «Натюрморт» (1942)
  11. «Маска» (1945)
  12. «Автопортрет» (1948)
  13. «1945 магнолии» и многие другие.

Фрида Кало рисует портрет


Последняя работа, натюрморт «Viva la vida» (в переводе «Да здравствует жизнь!») прекрасно показывает отношение к окружающему миру этой удивительной женщины, чей путь был очень сложным и болезненным.
Некоторые картины Кало нужно не просто рассматривать, а даже разгадывать. Это сложная живопись, притягательная и завораживающая. Увидеть картины Кало можно в музеях Мексики и других стран, также в частных коллекциях.

Дом-музей Фриды Кало

В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер, и внутренний интерьер. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.


Память о художнице

Жизнь уникальной мексиканки вдохновила многих работников кино, музыкантов на создание произведения искусств, посвященных Фриде.

  • Фильм «Фрида» (2002). Роль художницы сыграла другая известная представительница Мексики, Сальма Хайек.
  • Фильм «Фрида на фоне Фриды»(2005). Неигровая арт-лента.
  • Документальный фильм «Жизнь и времена Фриды Кало»(2005).
  • Короткометражный фильм «Фрида Кало» (1971).
  • «Жизнь и смерть Фриды Кало» (1976).

В 1994 году известный джаз-флейтист из США выпустил целый альбом, посвященный художнице, Suite for Frida Kahlo. А в 2007 году в честь художницы был назван астероид.


Образ и стиль Фриды Кало:




Сальма Хаек в фильме "Фрида" фото


Другие фото Фриды Кало













Фрида Кало с любимой обезьянкой


Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Тем не менее, мало кто знаком с сюжетами её картин и историей их создания. Исправляем эту ошибку публикацией материала о знаменитых полотнах художницы.

Автопортреты

В детстве и юности Фрида столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем. В 6 лет она заболела полиомиелитом, а спустя 12 лет попала в аварию, в результате которой долгое время оказалось прикованной к постели. Вынужденное одиночество и врожденный талант художницы воплотились во множество полотен, на которых Фрида изображала саму себя.

В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Сама художница объясняла этот факт тем, что лучше всего она знает себя и свои состояния, тем более, что находясь наедине с собой, волей-неволей изучишь свой внутренний и внешний мир до мелочей.

На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Но глубину эмоциональных переживаний всегда выдает взгляд женщины.

Больница Генри Форда, 1932

В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей.

Автопортрет на границе между Мексикой и США, 1932

Изображая себя в центре полотна, стоящей на границе Мексики и Соединенных Штатов, Кало передала свою растерянность и отстраненность от реальности. Героиня картины раздвоена между технологичным миром Америки и естественной жизненной силой, свойственной Мексике.

Левая и правая часть картины представляют собой контрастное сочетание: дым из труб индустриальных гигантов и светлые чистые облака, электрооборудование и буйная растительность.

Автопортрет «Рама», 1937

Первая работа художницы, приобретенная Лувром, после успешной выставки Фриды Кало в Париже. Притягательная красота мексиканской женщины, спокойное задумчивое лицо, обрамленное узором из птиц и цветов, пестрая цветовая гамма — композиция этого полотна считается одной из наиболее гармоничных и самобытных во всем творческом наследии художницы.

Две Фриды, 1939

Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно, истекла бы кровью.

Сломанная колонна, 1944

В 1944 году состояние здоровья художницы резко ухудшается. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому. К тому же, врачи рекомендуют ей носить стальной корсет.

На картине «Сломанная колонна» художница изображает своё тело сломанным пополам. Единственная опора, помогающая ей удерживаться в положении стоя — стальной корсет на ремешках. Лицо и тело женщины изрешечены гвоздями, а бедра обернуты белой плащаницей - эти элементы являются символами мученичества и перенесенных страданий.



Похожие статьи
  • Сонник: к чему снится Ругаться

    Ругаться по соннику эзотерика Е.Цветкова Ругаться – Браниться с кем-то – досада; слышать ругань – официальная церемония; с женой, мужем – см. Жена, муж.Ругаться – Досада. Сонник Странника (Терентия Смирнова) Толкование Ругались из вашего сна...

    Проектирование
  • Последние дни Lehman Brothers Леман братья

    В конце сентября на киноэкраны выходит фильм Margin Call (в российском прокате - «Предел риска») о мировом экономическом кризисе 2008 года и крахе инвестиционного банка Lehman Brothers.Фильм состоит из восьми новелл: восемь сотрудников Lehman...

    Канализация
  • Химический состав клетки - какой он?

    В состав живой клетки входят те же химические элементы, которые входят в состав неживой природы. Из 104 элементов периодической системы Д. И. Менделеева в клетках обнаружено 60.Их делят на три группы:основные элементы - кислород, углерод, водород и...

    Трубы и фитинги