Как рисовать большие картины. Как нарисовать картину? Рисуем картины поэтапно своими руками. Лечение цветом и творчеством

30.06.2023

Определившись со стилем, можно начинать подбирать материалы для будущего произведения:

  1. Краска и холст.
  2. Картон, дизайнерская бумага, журнальные вырезки, старые фото.
  3. Текстиль, кожа, ленты, тесьма.
  4. Стекло или кристаллы.
  5. Пуговицы.
  6. Сухоцветы, ракушки.

Совет! Не выбрасывайте старые детские рисунки, лоскутки ткани , журналы, украшения – все это может стать частью картины. Храните их в отдельной коробке, периодически просматривая и компонуя между собой.

Рисуем красками

Самый простой способ создать для интерьера оригинальную картину своими руками – написать ее. Тематика ограничивается только фантазией творца. Даже при отсутствии художественных навыков может получиться шедевр: используйте абстрактные техники, изучайте мастер-классы и фото готовых работ.

Масляные, акварельные, акриловые краски станут верными помощниками в создании картины для интерьера. В качестве основы можно использовать как профессиональный холст, так и обычную плотную бумагу или загрунтованную дощечку.

Совет! Вдохновение можно черпать на природе, если поблизости от дома есть живописные места. Если ни с местом, ни с погодой не повезло, смело рисуйте своих домочадцев, питомцев, композиции из фруктов – что угодно. Точность воспроизведения реальности не играет никакой роли, главное – подойти к процессу с душой.

Модульные картины подходят практически для любых помещений: от кухни до гостиной , но важно подбирать соответствующие изображения. Если же у вас совсем нет времени для создания шедевра своими руками, то у нас для вас хорошая новость - на сегодняшний день купить их можно в любом специализированном магазине!

Фотопечать

Техническую сторону вопроса берет на себя фотомастерская, которая может напечатать подходящее изображение практически на любой основе: холсте, бумаге, керамике и пр. Это могут быть обычные постеры с изображением интересных мест, людей, орнаментов.

Совет! Постер не просто картинка, он должен нести определенную идею, соответствовать интерьеру, тематике помещения и характеру хозяев дома. В последнее время особую популярность снискали постеры в стиле пин-ап и ретро.

Если постер большеформатный, можно разделить изображение на несколько сегментов и при соединении в единое полотно обыграть стыки, сделав подобие модульной картины.

Если в доме есть ребенок, то можно отсканировать его рисунки и, подобрав подходящие по цвету, форме, . Дополнить такой плакат может фото самого художника. Останется только распечатать постер и поместить его в раму, подходящую по цвету и стилю .

Коллаж из старых и новых семейных фото можно повесить в качестве картины в спальню или гостиную, а для кухни подойдут постеры с изображением соответствующей атрибутики, фруктов. Напоследок стоит отметить, что рекомендуется выбирать постеры и панно для кухни в сочных и ярких цветовых гаммах, однако, вам никто не запрещает пойти против правил и создать стильны .

Текстиль

Из всевозможных лоскутков, ткани с красивым орнаментом, лент, тесьмы или кружева можно своими руками создавать настоящие шедевры в стиле пэчворк . Картины из ткани чаще всего делают в технике аппликации. За основу берется плотный текстиль со сдержанным и незаметным орнаментом (полосы, горошек и пр.), а из ярких лоскутков вырезаются основные элементы.

Чаще всего текстильными произведениями украшают кухни и детские, поскольку для этих помещений характерна некая простота, присутствующая в аппликации.

Совет! Из фетра, фланели и прочих тканей, которые хорошо держат форму, можно вырезать фрукты, животных, машинки, домики. Можно смело сочетать различные фактуры и рисунки на тканях, использовать для оформления тесьму, декоративный шнур, пуговицы. Для гостиной можно сделать текстильную картину из жатого шелка с абстрактными узорами.

Из пуговиц

С их помощью можно создавать оригинальные вещи методом пришивания или аппликации. Часто этот тип фурнитуры используют для изображения листьев на деревьях. Пуговицы можно оригинально наклеить внутри любого контура, например, силуэта бабочки или кошки. В швейных магазинах можно подобрать детали различных форм, цветов и материалов и выложить их, как мозаикой, по заранее подготовленной схеме. Такие произведения из пуговиц отлично впишутся в кухню, однако, их можно использовать и для гостиной и спальни.

Совет! Пуговицы можно наклеить по периметру картинной рамы, придав ей индивидуальность.

Обои и панно

Нередко после ремонта остаются большие куски красивых обоев, которые пригодятся для изготовления необычных интерьерных картин.

  1. Обои в раме - самый простой вариант для создания подобного панно . Из рулона вырезается кусок нужной формы и помещается в раму. Причем орнамент может совпадать с рисунком на стенах или отличаться от него. Такие элементы могут идти в ряд по 2-3 штуки.
  2. Оживить скучное полотно в рамке поможет золотистая краска и трафарет или небольшие черно-белые фото, стилизованные под старину. Подобные картины из обоев идеально впишутся в

Добро пожаловать на сайт ! Представляем вашему вниманию фото мастер класс о том, . Создать такую простую картину сможет каждый. Изображать на картине будем красное сердце, поэтому такую картину можно подарить любимому человеку, а также поздравить с Днем рождения, Днем Влюбленных, 8 Марта.

Чтобы нарисовать картину для начинающих, нам понадобятся следующие материалы:

  • Ватман;
  • рамка под фото;
  • акварельные краски;
  • гуашь красного, белого и черного цвета;
  • маркер черный;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • кисточка пони №1, №3;
  • емкость для воды;
  • кнопки.

Как нарисовать картину для начинающих?

Для начала натягиваем ватман на подложку от рамки, для того чтобы получилась ровная поверхность. Кладем подложку на ватман и обводим ее карандашом, далее с помощью линейки делаем отступы, отмеряя с каждой стороны по 3 см и вырезаем.

Теперь смачиваем лист водой, можно сделать это с помощью кисти, а можно и под краном (делаем маленький напор воды и смачиваем одну сторону листа). Кладем подрамник на сторону с разметкой (ту, которую намочили) и начинаем поочередно загибать края и фиксировать их кнопками.

Переворачиваем и ждем полного высыхания. Сначала бумага будет волнистой, но в процессе высыхания ее волокна стянутся, ватман разгладится и получится абсолютно ровная поверхность.

Теперь будем использовать специальный трафарет. Вот такой:

Далее переносим трафарет на заготовку, для этого можно воспользоваться копировальной бумагой. Но проще будет в начале работы на вырезанный лист ватмана свести рисунок с компьютера и только потом обтянут подложку.

Акварельными красками начинаем красить рамку будущей картины. Сначала поверхность смачиваем водой с помощью кисти (№3), а дальше накладываем легкий слой краски. Сушим.

Накладываем еще один слой краски и тоже просушиваем. Теперь обильно набираем коричневую краску на кисть и прокрашиваем узор на рамке.

Красим завитушки черной гуашью (кисть №1).

Красной гуашью раскрашиваем сердце.

Люди рисовали всегда. Интересные техники рисования возникали на протяжении тысячелетий. Во многих течениях искусства было не важно умение или точность передачи изображения. Например, Джексон Полак, который лил и брызгал краской на холсты, стал известным лидером абстрактного экспрессионизма.Его работы, являющиеся произведениями искусства, сейчас стоят очень дорого. Картины, которые мы рисуем сами тоже могут стать маленькими шедеврами, и украсят интерьер.

Не бойтесь рисовать

История искусства знает множество примеров, когда техника или видение художником мира не признавалось современниками. Впоследствии, имена этих художников становились знаменитыми, у них появлялись последователи, а произведения продавались с аукционов за суммы с шестью нулями. Знаменитый Ван Гог при жизни сумел продать только одну картину, и современники считали их мазней, а Пиросмани умер в нищете.

Появление новых техник рисования, созвучно изменению времени. У каждого времени свои консерваторы и свои пророки.

Я ничуть не хочу приуменьшить значение традиционных техник и профессионального работающих мастеров. Речь сейчас не об этом. Ведь Микеланджело, Гойя, Рубенс, Кандинский были новаторами и в свое время, их работы сильно отличались от общепринятых стандартов, часто провоцируя скандал. На первую выставку импрессионистов весь Париж ходил просто посмеяться и люди требовали ее закрыть и запретить.

Мне хочется сказать, что для создания прекрасных картин совершенно не важно, умеете ли вы рисовать или нет, знаете ли правильные сочетания цветов или первый раз увидели краски. Важно то, что вы не можете не рисовать и то, что хотите сказать своими работами. Любое проявление творчества имеет право на существование. Рисуйте!

Многие современные художники работают в очень интересных техниках и с одним из них, хотелось бы познакомить вас сегодня. Самобытный итальянский художник Джузеппе Базили рисует замечательные абстрактные картины просто краской из тюбиков. Идеи для своих картин художник берет из наполненного яркими цветами окружающего мира.

Яркие и необычные сочетания красок, интересная фактура изображения, передают настроение и динамику современной жизни. Его работы напоминают о дожде, море, музыке, цветах и призывают к сотворчеству.

Лечение цветом и творчеством

В современной психологии есть направления – арт-терапия и цвето-терапия. Практикуя их, получается вылечить психические заболевания, депрессию и снять с человека напряжение, постоянно возникающее в нашей жизни. Добиваются фантастических результатов, просто дав человеку возможность рисовать и выразить с помощью красок беспокоящие его вопросы,

Воздействие цвета на настроение и состояние здоровья человека невозможно переоценить.

Картины для интерьера своими руками

Вдохновившись работами Джузеппе Базили, предлагаю разобраться, как начать рисовать масляными красками.

Такие картины очень легкие в исполнении. Главное не бояться творить и знать небольшие нюансы работы с масляными красками.

Для создания картины масляными красками нам понадобятся:

— масляные краски в тюбиках;
— планшет, с натянутым на него и загрунтованным холстом. В магазинах для художников такие планшеты продаются уже готовыми к использованию.
— кисточки, мастихин;
— палитра или небольшой кусок пластика для смешивания красок, можно использовать маленькие мисочки из которых удобно набирать краску для работ.
— растворитель для масляных красок для того, чтобы отмыть руки и кисти после окончания работы.

Эта техника очень напоминает украшение торта из кондитерского шприца.

Можно наносить краски на холст сразу из тюбиков, мастихином, кистями и даже просто пальцами, можно смешивать их в мисочках для получения нужного оттенка.

Рассматривая восхитительные произведения искусства, художественные картины, волей не волей, задумываешься о том, как было бы здорово, научиться рисовать. А ведь действительно… Научившись рисовать удивительно красивые картины, каждый из нас смог бы не только радовать и удивлять своим творчеством родных и близких людей, но и украшать свой дом, делать его модным и уютным.

В этой статье Новостной портал «сайт» подготовил для Вас три потрясающих и при этом очень простых мастер класса, которые позволят Вам за короткий временной промежуток создать настоящие шедевры современного художественного творчества.

Итак, в этой статье мы будем учиться рисовать….

Картина своими руками «Радужный градиент»


Эта яркая и эффектная картина придаст всему интерьеру особое игривое настроение. «Радужный градиент» будет прекрасно смотреться в детской комнате, в гостиной и на кухне в стиле минимализм.

Вы можете, создать целую серию подобных работ. Картины могут отличаться по цветовому решению, форме и содержанию. Изображать радужный градиент можно используя линии, мазки, готовые трафареты, геометрические фигуры и т.п.



Картина своими руками «Закат»


Необычная и оригинальная картина, которое может не только цветовой гаммой отражать ваше настроение, но и надписями.

На нежном и спокойном фоне заката напишите ваши любимые фразы, высказывания великих людей, имя второй половинки, цель всей жизни или мечту.

Картина «Закат» станет прекрасным украшением в спальне, кабинете, детской комнате или гостиной.





Картина своими руками «Живописные цветы»


Этот вариант самодельно художественной картины придется по душе романтическим и нежным особам. Картина будет дарить ощущение тепла, весны и влюбленности.

Для рисования старайтесь выбирать самые нежные оттенки: розовый, голубой, нежно зеленый, кремовый.






Картина из восковых мелков

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.



Похожие статьи