Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь. Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь Инсценирование сказки маша и медведь старшая группа

04.12.2020

Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.

Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет) Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)

Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.

Выход Мишки.

Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?

Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.

Мишка: праздник - это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!

Маша: хорошо.

Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?

Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?

Знакомство.

Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?

Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.

Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.

Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!

Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.

Конкурс «Скорая помощь»

Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?

Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.

Сладкие загадки от Маши:

В лес я к Мишеньке пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем от Машеньки…(Варенье)

На встречу с медведицей Мишка идет

Коробку большую с собой он несёт

А Машенька быстро за Мишкой бежит

Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)

Для пингвина угощенье

Мишка испечёт…(Печенье)

Медведица к Мишке в гости идёт

И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

Корж и крем и шоколад

Каждый будет ему рад. (Торт)

В красивой обертке плитка сладкая

Что же это? (Шоколадка)

В саду живет пчелиный народ

Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)

Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.

Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.

Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.

Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.

Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!

Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.

Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)

Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!

Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:

В сад я к Мишеньке приду

Вкусных ягод соберу

Если Мишка вдруг проснется

Убегать нам всем придется! (Бегут)

Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?

Конкурс «Пингвинчики»

Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.

Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!

Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.

Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?

Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.

Конкурс «Хвостики»

Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!

Желаем тебе солнышка самого яркого

Желаем тортика самого сладкого

Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась

Чтоб ни на кого не обижалась

Маша: И пусть сбудутся твои желанья

А мы прощаемся, до свиданья!

Список реквизита: следы зверей (4 следа зайца; 4 следа медведя; 4 следа пингвина); мигалка на резинке 2 шт.; обруч 2 шт.; корзинки 2шт.; ягодки или маленькие шарики 10-15; сачок 2 шт.; ткань 1,5*1,5 м.; бабочки по количеству участников; два шарика; ленточки по количеству участников.

Цель: проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных элементов вместе с воспитателем и в самостоятельной игре; формироватьумение отвечать на вопросы взрослого, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, закрепить правильное произношение звука А, У (изолированного и в звукосочетаниях)

Материал: куклы Маши, медведя, бабушки, дедушки, доктора Айболита, игрушечные деревья, бумажные грибочки, корзинка, паровоз.

Ход ООД.

План проведения ООД

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Сказка «Маша и Медведь». Инсценирование сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Бабушка и Дедушка. (3 мин.)
  3. Вопросы к сказке. Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила Медведя? (1 мин.)
  4. Игра «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау""! (2 мин.)
  5. Стихотворение про осень. Физкультминутка «Мы веселые листочки».(1 мин.)
  6. В гости к нам пришел добрый доктор Айболит. Звук «а-а-а».(2 мин.)
  7. Доктор Айболит уезжает на паровозе домой. Звук «у-у-у». Игра «Позови паровоз»(2 мин.)

Воспитатель . Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем читать сказку, играть в игры, встречать гостей, петь песенки. Будем слушать сказку?

Дети . Да!

Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», инсценировка сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Дедушка, Бабушка.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Воспитатель . Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила медведя?

Воспитатель . Что же надо делать, если вдруг заблудился в лесу? Кричать ау-ау-ау, громко -громко, чтобы вас услышали. Давайте поиграем в

игру «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау»!

Воспитатель заранее расставляет деревья, елочки, и разлаживает грибы. Предлагает детям пойти в лес и собрать грибочки. Дети собирают грибочки, воспитатель говорит, что один из ребят заблудился и начинает кричать ау. Дети подражают воспитателю. Малыши кричат хором ау-ау и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки а-а-а-ау-у-у.

Воспитатель . Молодцы ребята, давайте вернем грибочки в корзинку.

Воспитатель обращает внимание детей на листики.

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Все листочки разные

Жёлтые и красные.

Мы по садику пойдём

И листочки соберём.

Мы по садику гуляем

И листочки собираем

Хороши листочки наши

С ними весело попляшем!

Воспитатель предлагает детям взять листики.

Проводит физкультминутку «Мы веселые листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки, (Показываем листочки)

Мы на веточке сидели, (Присесть с листиками на корточки)

Ветер дунул - полетели. (Дуем на листики и бежим с листиками по кругу )

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губки трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 2 раза.

Воспитатель.

Осень. Стало холодно.

Надо бы погреется

И теперь на улицу

Потеплей одеться.

Чтобы нам не заболеть к нам приехал доктор. Добрый доктор Айболит, всех излечит исцелит.

Воспитатель берет куклу доктора Айболита.

Воспитатель . Давайте поздороваемся с доктором «Здравствуйте!»

Ну-ка, покажем горлышко нашему доктору и скажем а-а-а!

Воспитатель с куклой смотрит горлышко у всех детей.

Воспитатель с куклой доктора Айболита . Ну, ребята, молодцы, будете здоровы! А теперь уже пора возвращаться к дому.

Воспитатель привозит паровоз и гудит у-у-у.

Воспитатель . На чем поедет доктор Айболит домой?

Воспитатель . Правильно, на паровозе. А как паровоз гудит?

У-у-у - произноситься достаточно громко и протяжно и просит малышей погудеть.

Воспитатель . Давайте поиграем в игру «Позови паровоз»

«У-у-у», гудит ребенок, паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» её. Воспитатель обращает внимание ребенка и предлагает погудеть погромче и подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.

Воспитатель . Давайте попрощаемся с доктором Айболитом. Скажем «До свидание».

Литература

  1. В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, 2 - 3 года, стр. 42)
  2. Русская народная сказка «Маша и медведь»
  3. П. А. Павлова, И. В. Горбунова, Программа оздоровления детей раннего возраста, «Расти здоровым, малыш!», 2006

Инсценированная сказка

«Маша и медведь»

Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, подружки, медведь.

С правой стороны зала скамейка, стол – дед с бабкой сидят за столом, внучка подметает пол. С левой стороны лес, избушка медведя .

Вед.: Жили-были дедушка да бабушка. (бабка вяжет, дед валенки подшивает). Была у них внучка Машенька (полы подметает). Машенька была очень добрая, трудолюбивая. Бабушка и дедушка её очень любили.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку (заходят девочки).

Под-и.: Дед, бабка отпустите Машеньку с нами в лес.

Д.: Иди, только от подружек не отставай.

Б.: И далеко не уходи, не то заблудишься.

Вед.: Машенька взяла корзинку и девочки пошли в лес. Пришли они в лес. А в лесу ягод и грибов видимо-невидимо. Стали они собирать. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать А подружки и не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу и набрела на избушку. Постучала Машенька, но ей никто не отвечал. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька, села у окна и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?».

А в этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Мед.: Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить и кашу варить.

Вед.: Потужила, погоревала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Уйдет медведь на целый день в лес, а Машенька по дому хлопочет. Стала Машенька думать,как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Думала, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорить ему.

Ма.: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу.

Мед.: –Нет, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Вед.: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:

Ма.: - Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Только короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Мед.: Ладно, - давай короб!

Ма.: Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вед.: Вернулся Медведь – взвалил короб на спину и пошел в деревню. Идет – бредет медведь между ёлками, между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Мед.: Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Вед.: А Машенька из короба:

Ма.: Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Мед.: Ишь, какая глазастая, все видит!

Вед.: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Мед.: Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Вед.: А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь.

Мед.: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Мед. : - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Вед. : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и убежал без оглядки. Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит.

Баб. : - Что это в коробе? – говорит бабушка.

Вед. : А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам свои м не верит: в коробке Машенька сидит – живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.


Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)

Ребёнок:

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.

(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».

Ведущий:

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.

Машенька:

В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.

Ведущий:

Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.

Подружки:

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.

Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».

Ведущий:

Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).

Маша:

Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.

Маша:

Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)

Ведущий:

А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.

(Бабушка с экрана «Колыбельная»).

Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!

Ведущий:

А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.

Маша:

Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).

Медведь:

Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Маша:

Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)

Маша:

Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.

Ведущий:

Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.

Медведь:

Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?

Маша: (поёт)

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Танец с пирожками.

Маша говорит Медведю.

Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).

Маша:

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Хоровод «Капуста».

Пирожок:

Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.

Медведь:

Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!

Ведущий:

Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь:

Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!

Маша:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.

Ведущий:

Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.

Медведь:

Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).

Маша:

Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.

Медведь:

Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.

Маша:

Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,

Маша:

Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)

Маша:

Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!

Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).

Ведущий:

Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.

(Гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Интернет-ресурсы.

Действующие лица

Взрослые: Сказочница, Бабушка, Дедушка, Медведь.

Дети подготовительной к школе группы: Маша, Подружка.

Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.

Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет...

Кто же тут живет?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница : Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.



Похожие статьи