Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.
Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.
Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет) Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)
Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.
Выход Мишки.
Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?
Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.
Мишка: праздник - это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!
Маша: хорошо.
Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?
Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?
Знакомство.
Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?
Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.
Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.
Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!
Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.
Конкурс «Скорая помощь»
Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?
Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.
Сладкие загадки от Маши:
В лес я к Мишеньке пойду
Сладких ягод соберу
Нет вкуснее угощенья
Чем от Машеньки…(Варенье)
На встречу с медведицей Мишка идет
Коробку большую с собой он несёт
А Машенька быстро за Мишкой бежит
Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)
Для пингвина угощенье
Мишка испечёт…(Печенье)
Медведица к Мишке в гости идёт
И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)
Самый полезный десерт
Кушает зайка в обед. (Морковь)
Корж и крем и шоколад
Каждый будет ему рад. (Торт)
В красивой обертке плитка сладкая
Что же это? (Шоколадка)
В саду живет пчелиный народ
Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)
Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.
Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.
Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.
Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.
Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!
Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.
Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)
Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!
Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:
В сад я к Мишеньке приду
Вкусных ягод соберу
Если Мишка вдруг проснется
Убегать нам всем придется! (Бегут)
Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?
Конкурс «Пингвинчики»
Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.
Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!
Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.
Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?
Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.
Конкурс «Хвостики»
Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!
Желаем тебе солнышка самого яркого
Желаем тортика самого сладкого
Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась
Чтоб ни на кого не обижалась
Маша: И пусть сбудутся твои желанья
А мы прощаемся, до свиданья!
Список реквизита: следы зверей (4 следа зайца; 4 следа медведя; 4 следа пингвина); мигалка на резинке 2 шт.; обруч 2 шт.; корзинки 2шт.; ягодки или маленькие шарики 10-15; сачок 2 шт.; ткань 1,5*1,5 м.; бабочки по количеству участников; два шарика; ленточки по количеству участников.
Цель: проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных элементов вместе с воспитателем и в самостоятельной игре; формироватьумение отвечать на вопросы взрослого, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, закрепить правильное произношение звука А, У (изолированного и в звукосочетаниях)
Материал: куклы Маши, медведя, бабушки, дедушки, доктора Айболита, игрушечные деревья, бумажные грибочки, корзинка, паровоз.
Ход ООД.
План проведения ООД
- Вступительное слово воспитателя.
- Сказка «Маша и Медведь». Инсценирование сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Бабушка и Дедушка. (3 мин.)
- Вопросы к сказке. Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила Медведя? (1 мин.)
- Игра «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау""! (2 мин.)
- Стихотворение про осень. Физкультминутка «Мы веселые листочки».(1 мин.)
- В гости к нам пришел добрый доктор Айболит. Звук «а-а-а».(2 мин.)
- Доктор Айболит уезжает на паровозе домой. Звук «у-у-у». Игра «Позови паровоз»(2 мин.)
Воспитатель . Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем читать сказку, играть в игры, встречать гостей, петь песенки. Будем слушать сказку?
Дети . Да!
Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», инсценировка сказки с помощью персонажей Маша, Медведь, Дедушка, Бабушка.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Воспитатель . Куда пошла Маша? Где заблудилась? У кого в доме жила? Как перехитрила медведя?
Воспитатель . Что же надо делать, если вдруг заблудился в лесу? Кричать ау-ау-ау, громко -громко, чтобы вас услышали. Давайте поиграем в
игру «Заблудились мы в лесу и кричим во всю «ау»!
Воспитатель заранее расставляет деревья, елочки, и разлаживает грибы. Предлагает детям пойти в лес и собрать грибочки. Дети собирают грибочки, воспитатель говорит, что один из ребят заблудился и начинает кричать ау. Дети подражают воспитателю. Малыши кричат хором ау-ау и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки а-а-а-ау-у-у.
Воспитатель . Молодцы ребята, давайте вернем грибочки в корзинку.
Воспитатель обращает внимание детей на листики.
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Все листочки разные
Жёлтые и красные.
Мы по садику пойдём
И листочки соберём.
Мы по садику гуляем
И листочки собираем
Хороши листочки наши
С ними весело попляшем!
Воспитатель предлагает детям взять листики.
Проводит физкультминутку «Мы веселые листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки, (Показываем листочки)
Мы на веточке сидели, (Присесть с листиками на корточки)
Ветер дунул - полетели. (Дуем на листики и бежим с листиками по кругу )
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губки трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 2 раза.
Воспитатель.
Осень. Стало холодно.
Надо бы погреется
И теперь на улицу
Потеплей одеться.
Чтобы нам не заболеть к нам приехал доктор. Добрый доктор Айболит, всех излечит исцелит.
Воспитатель берет куклу доктора Айболита.
Воспитатель . Давайте поздороваемся с доктором «Здравствуйте!»
Ну-ка, покажем горлышко нашему доктору и скажем а-а-а!
Воспитатель с куклой смотрит горлышко у всех детей.
Воспитатель с куклой доктора Айболита . Ну, ребята, молодцы, будете здоровы! А теперь уже пора возвращаться к дому.
Воспитатель привозит паровоз и гудит у-у-у.
Воспитатель . На чем поедет доктор Айболит домой?
Воспитатель . Правильно, на паровозе. А как паровоз гудит?
У-у-у - произноситься достаточно громко и протяжно и просит малышей погудеть.
Воспитатель . Давайте поиграем в игру «Позови паровоз»
«У-у-у», гудит ребенок, паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» её. Воспитатель обращает внимание ребенка и предлагает погудеть погромче и подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.
Воспитатель
. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом. Скажем «До свидание».
Литература
- В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду, 2 - 3 года, стр. 42)
- Русская народная сказка «Маша и медведь»
- П. А. Павлова, И. В. Горбунова, Программа оздоровления детей раннего возраста, «Расти здоровым, малыш!», 2006
Инсценированная сказка
«Маша и медведь»
Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, подружки, медведь.
С правой стороны зала скамейка, стол – дед с бабкой сидят за столом, внучка подметает пол. С левой стороны лес, избушка медведя .
Вед.: Жили-были дедушка да бабушка. (бабка вяжет, дед валенки подшивает). Была у них внучка Машенька (полы подметает). Машенька была очень добрая, трудолюбивая. Бабушка и дедушка её очень любили.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку (заходят девочки).
Под-и.: Дед, бабка отпустите Машеньку с нами в лес.
Д.: Иди, только от подружек не отставай.
Б.: И далеко не уходи, не то заблудишься.
Вед.: Машенька взяла корзинку и девочки пошли в лес. Пришли они в лес. А в лесу ягод и грибов видимо-невидимо. Стали они собирать. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать А подружки и не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу и набрела на избушку. Постучала Машенька, но ей никто не отвечал. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька, села у окна и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?».
А в этой избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Мед.: Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить и кашу варить.
Вед.: Потужила, погоревала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Уйдет медведь на целый день в лес, а Машенька по дому хлопочет. Стала Машенька думать,как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Думала, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорить ему.
Ма.: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу.
Мед.: –Нет, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Вед.: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:
Ма.: - Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Только короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Мед.: Ладно, - давай короб!
Ма.: Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вед.: Вернулся Медведь – взвалил короб на спину и пошел в деревню. Идет – бредет медведь между ёлками, между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Мед.: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Вед.: А Машенька из короба:
Ма.: Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Мед.: Ишь, какая глазастая, все видит!
Вед.: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Мед.: Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Вед.: А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь.
Мед.: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Мед. : - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Вед. : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб и убежал без оглядки. Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит.
Баб. : - Что это в коробе? – говорит бабушка.
Вед. : А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам свои м не верит: в коробке Машенька сидит – живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать послушание на основе любви и
уважения к родителям и близким людям, терпения,
милосердия, умения уступать, помогать друг другу
и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных
качеств в процессе установления позитивных
межличностных отношений. Воспитывать у детей
отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность
детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному
народному творчеству.
Развивающие задачи:
1. Содействовать развитию познавательной сферы
детей, гармонизации их психоречевого развития на
основе ознакомления с устным народным
творчеством. Содействовать развитию речи детей,
обогащению словаря, развитию образного строя и
навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее
от плохого в сказке и в жизни, умение делать
нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения:
внимательности, терпеливости, усердия;
социальные умения и навыки поведения.
Содействовать развитию мотивационной сферы:
формированию стремления подражать
положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения
детей в речевую, музыкальную, художественную,
игровую деятельность, связанную с сюжетом
сказки.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.
Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)
Ребёнок:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.
(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)
Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.
Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».
Ведущий:
Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.
Ведущий:
Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.
Машенька:
В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.
Ведущий:
Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.
Подружки:
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!
Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.
Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».
Ведущий:
Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).
Маша:
Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.
Маша:
Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)
Ведущий:
А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.
(Бабушка с экрана «Колыбельная»).
Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!
Ведущий:
А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.
Маша:
Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.
Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).
Медведь:
Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.
Маша:
Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)
Маша:
Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.
Ведущий:
Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.
Медведь:
Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?
Маша: (поёт)
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Танец с пирожками.
Маша говорит Медведю.
Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.
Медведь:
Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).
Маша:
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!
Хоровод «Капуста».
Пирожок:
Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.
Медведь:
Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!
Ведущий:
Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.
Медведь:
Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!
Маша:
Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.
Медведь:
У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.
Ведущий:
Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.
Медведь:
Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.
(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).
Маша:
Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.
Медведь:
Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.
Маша:
Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,
Маша:
Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)
Маша:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!
Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).
Ведущий:
Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.
(Гостей угощают пирогами)
Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.
Список использованной литературы.
- Произведения русских народных сказок.
- Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
- Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
- Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
- Интернет-ресурсы.
Действующие лица
Взрослые: Сказочница, Бабушка, Дедушка, Медведь.
Дети подготовительной к школе группы: Маша, Подружка.
Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.
Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):
Уж я Машеньке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка:
Машенька, подружка!
Пойдем в лес дружно.
Грибы, ягоды найдем,
В кузовочек соберем,
Деду с бабой принесем.
Машенька (обращаясь к деду с бабой):
Дедушка, бабушка!
Отпустите в лес с подружками
Побегать на опушке,
Вволю поиграть,
Ягодок пособирать.
Веночек сплести
И вам принести.
Дедушка:
Иди, иди, поиграй,
Да смотри не отставай.
Отставать не годится,
Недолго и заблудиться.
Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Сею, вею, вею, вью.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли.
Сею, вею, вею, вью.
Лишь подружку потеряли.
То любимую подружку
Машеньку.
Сею, вею, вею, вью.
Машеньку.
Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Маша: Что мне делать? Как мне быть?
Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.
Маша:
Вот избушка стоит,
Очень странная на вид:
Окна большие,
Двери кривые,
Крыльцо гниет...
Кто же тут живет?
Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.
Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?
Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь : Ага!
Сама явилась ко мне, стало быть.
Как могу я тебя отпустить?
Будешь у меня теперь жить,
Печку топить, кашу варить
Да меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.
Ты смотри не убегай от меня,
А не то поймаю и съем тебя.
Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.
Маша:
Ах, подружки мои родимые,
Вы зачем же меня покинули?
У медведя живу большущего,
Убежать от него боюсь я.
Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.
Маша:
Ах, медведь, мой медведь!
Отпусти в деревню на день,
Навещу деда с бабкою
Да гостинца снесу сладкого.
Медведь:
Не пущу тебя одну:
Ты заблудишься в лесу.
Бабе с дедом
Сам гостинец отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.
Положу я в короб пирожки,
Деду, бабе их отнеси.
Только помни да смотри:
Короб ты не открывай,
Пирожки не вынимай,
На дубке буду сидеть,
За тобой буду глядеть.
Медведь:
Ладно, ладно, не зевай,
Короб быстро подавай.
Маша:
Погоди, не спеши,
На крылечко ты сходи,
На погоду погляди.
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.
Медведь:
Между елками иду,
Меж березками бреду,
В овражки спускаюсь,
На пригорки поднимаюсь.
Короб я несу, песенки пою.
Сказочница : Шел, шел, устал.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь:
Хитра Машенька, быстра,
На дубок взобралась,
Высоко сидит, далеко глядит.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.
Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
Медведь:
Тук, тук, тук,
Отворяйте ворота,
Раскрывайте двери.
Я от Машеньки пришел,
Пирожков вам принес.
Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.
Бабушка:
Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Видно, короб неспроста
Принес кто-то нам сюда.
Что же в коробе такое?
Поскорей его откроем.
Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.
Дедушка:
Здравствуй, Машенька,
Внученька наша!
Мы теперь умнее будем.
Никуда одну не пустим.
Бабушка:
Дай к тебе я подойду.
Поцелую, обниму
Да умницей назову.