Корабль крылов. Космический морской корабль "Маршал Крылов". Боевые работы и задания КИК

18.12.2021

Многие высказались с огромным сожалением о том, что флот теряет такие уникальные суда. Однако, есть и хорошие новости связанные с другим измерительным кораблем времен СССР.


Корабль Тихоокеанского флота «Маршал Крылов» под командованием капитана 1 ранга Игоря Шалыны осенью 2012 года вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению.


Этот корабль можно считать уникальным. Ведь он единственный в своем классе на флоте, выполняющий задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и др.).


24 июля 2012 года кораблю исполнилось 25 лет. В целях поддержания узлов и механизмов в исправном состоянии, корабль ставился на продолжительный доковый ремонт во Владивостоке, в ходе которого был выполнен весь комплекс работ на системах обеспечения. После этого «Маршал Крылов» успешно прошел ходовые испытания в Амурском заливе.


Давайте узнаем подробнее историю этого корабля.


Необходимость в кораблях, способных проводить всевозможные измерения межконтинентальных ракет, возникает в начале космической эры. Ракеты, оснащенные ядерными боевыми частями, вышли на уровень, когда испытательные полигоны стали малы для них - дальность действия ракеты стала измеряться тысячами километров. Ранее наблюдение и измерения параметров проводили измерительные пункты, установленные на наземных полигонах. Теперь же, когда стартовавшая ракета могла облететь полмира, потребовались новые средства их контроля и измерения.


Своим появлением корабли обязаны ЦНИИ-4 и лично выдающемуся конструктору Сергею Павловичу Королеву. Именно с его предложения о создании морского командно-измерительного комплекса и выдвижения его на просторы Тихого океана для контроля испытаний ракетного стратегического вооружения и начинается история этих удивительных вспомогательных судов — история симбиоза космического и морского флотов.

1958 год. Руководство Советского Союза принимает решение о создании и постройке корабля — командно-измерительного комплекса. К созданию КИК привлекают огромное количество людей разных специальностей и многие предприятия ВПК. Первыми отдают сухогрузы проекта 1128, созданные в Польше для Советского Союза как транспортники-сухогрузы, для переоборудования их в КИК. Проектная часть КИК - Ленинградское ЦКБ и Балтсудопроект. После получения кораблей началась работа по оснащению их специальным оборудованием. Стоит отметить, что на то время измерительной техники и аппаратуры для использования ее на надводных кораблях практически не имелось, и ее снимали с наземных станций и автомобильных шасси. Командно-измерительная аппаратура устанавливалась в трюмах кораблей на специальных платформах. Кроме аппаратуры и оборудования, корабли получили усиленные обшивки для возможности совершения похода (экспедиции) через северный морской путь. Все работы по оснащению и оборудованию кораблей закончили к лету 1959 года, после которых сразу начались ходовые испытания КИК.


Все КИК вошли в так называемую «ТОГЭ» — Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию. Место базирования ТОГЭ - бухта на Камчатском полуострове (позднее там вырос город Вилючинск).

Основные задачи ТОГЭ:

Измерение и отслеживание траектории полета МБР;

Слежение за падением и определение координат падения головной части ракеты;

Контроль и слежение за механизмами ядерного устройства;

Снятие, обработка, передача и контроль всей информации с объекта;

Контроль траектории и информации, поступающей с борта космических аппаратов;

Поддержка постоянной связи с находящимися на борту космических аппаратов космонавтами.


Первые корабли проекта 1128 - Сахалин, Сибирь, Сучан (Спасск) объединили в первый плавучий измерительный комплекс (1ПИК), условное название — «Бригада С». Немного позже к ним присоединился корабль проекта 1129 Чукотка. Все корабли приняты на вооружение в 1959 году. Легенда прикрытия - Тихоокеанская океанографическая экспедиция (ТОГЭ-4). В этом же году корабли совершили первую экспедицию в район Гавайских островов, который стал называться ракетным испытательным полигоном «Акватория». Это были первые корабли, которые совершали плавания в центр Тихого океана, автономность которого достигала 120 дней.

Все в этой экспедиции было совершенно секретно, упоминания о данных кораблях грозили в то время отправкой в места не столь отдаленные за разглашение гостайны. Корабли имели необычный силуэт и цвет окраски - на корпусе шарового цвета были белые надстройки с разнообразными антеннами. Основным оборудованием были - радиолокационные станции и пеленгаторы, гидрофоны и эхолоты, станции телеметрии и засекреченной связи. И хотя на них были вывешены флаги ВМФ, кому они подчиняются, где находятся и что выполняют, не знали абсолютное большинство населения Советского Союза, даже командиры воинских частей, надводных и подводных кораблей. Приходившие служить на такие корабли офицеры только при принятии должности узнавали о том, что гидрография была лишь прикрытием для настоящих задач корабля.

Секретность кораблей была во всем, так, например, при переходе из Кронштадта к месту базирования все видимые антенны были демонтированы и поставлены обратно только в Мурманске. Там же корабли оснастили палубными вертолетами Ка-15. Для обеспечения дальнейшего продвижения кораблям выделяют ледоколы. В дороге вертолеты отрабатывали различные задачи по притирке к кораблю и разведке ледовой обстановки. И хотя вертолеты испытывались на Севере, а боевые задачи решали на Экваторе, вертолеты Ка-15 хорошо зарекомендовали себя и долго оставались основными вертолетами этих кораблей.


Впоследствии были приняты в строй корабли:


После присоединения кораблей проекта 1130, создано 2 ПИК, условное название «Бригада Ч». Легенда прикрытия - ТОГЭ-5. В 1985 году корабли входят в 35 бригаду КИК. Бригада придерживалась при боевой и повседневной жизни приказов главкомов ВМФ и РВСН Советского Союза. Кроме кораблей измерения, в бригады зачислили два рейдовых посыльных катера и один буксир МБ-260

Боевые работы и задания КИК


Наличие кораблей ТОГЭ были обязательным условием начала испытаний всех Советских МБР, они обеспечивали все полеты космических аппаратов Советского Союза и изучали полеты космических аппаратов противника. Первая боевая задача кораблей — конец октября 1959 года. Первое слежение и измерения полета межконтинентальной ракеты — конец января 1960 года. Первый полет человека в космос также обеспечивали корабли ТОГЭ-4, которых отправили в заданный район в Тихом океане и до последнего держали втайне от них боевую задачу. Корабль «Чумикан» принимал участие в 1973 году в спасательных работах по «Апполону-13». В начале 80-х годов корабли обеспечивали запуск Советской БОР. Конец 80-х годов - «Маршал Неделин» обеспечивал полет МКС «Буран». «Маршал Крылов» выполнил поставленные задачи в миссии «Европа-Америка-500». В 1960-х годах корабли ТОГЭ-4 изучали и снимали информацию с американских ядерных высотных взрывов.

Корабли закончили свою историю очень трагично:

- «Сибирь» порезан на металлолом;

- «Чутотка» порезан на металлолом;

- «Спасск» продали Соединенным Штатам за 868 тысяч долларов;

- «Сахалин» продали КНР;

- «Чумикан» продали за 1.5 миллиона долларов;

- «ЧАмжа» продали за 205 тысяч долларов;

- «Маршал Неделин» долго стоял разграбленным, деньги на восстановление так и не были найдены, продан Индии как металлолом.

Хотели построить еще 3-й корабль проекта 1914, корабль «Маршал Бирюзов» был заложен и начаты работы, однако распад Советского Союза, как и на многих других проектах, поставил жирный крест на его дальнейшей достройке, и его, в конце концов, разрезали на металл.


Проект 1914.1 «Маршал Крылов»

На сегодня это последний КИК из 8-ми кораблей, способных работать с космическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка.


Главный разработчик — «Балсудопроект». Появление новых кораблей измерения и контроля, полностью построенных от «А» до «Я» в Советском Союзе - логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений». В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизации и оснащение новым оборудованием. На корабле планировали установить самое современное оборудование, расширить возможности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл в середине 1990 года, пройдя не как остальные корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою классификацию и становится судном связи.

Корабли проектов 1914 и 1914.1 внешне отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с улучшенной антенной. Некоторые изменения коснулись внутреннего расположения помещений. Установленные мощные средства наблюдения разрешают выполнять дополнительные задачи. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено:

Небольшая фок-мачта;

Грот-мачта с внутренними помещениями;

Бизань-мачта с внутренними помещениями;

Два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале;

Вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов;

Установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»;

Возможность установки 6-ти АК-630, двух в носовой и четырех в кормовой части корабля;

Два винта с регулируемым шагом, диаметром 4.9 метра;

Две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1.5 метра;

Два устройства подруливания с диаметром винта 1.5 метра;

Бульб с резонатором ГАС;

Автомобиль ЗИЛ-131;

Плавсредства - 4 спасательные шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла;

Уникальное устройство подъема космических спускаемых аппаратов;

Комплекс автоматизированной посадки «Привод-В»

Корабли проекта 1914 и 1914.1 — это одни из наиболее комфортабельных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано:

Комплекс «Медблок», состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов;

Клубное помещение со сценой и балконом;

Спортивный зал с душевыми;

Вместительная баня;

Библиотека;

Ленкомната;

Канцелярия;

Парикмахерская;

Судовой магазинчик;

Столовая и две кают-компании;

Оборудование спальных мест экипажа:

Срочная служба - 4-х местные каюты с умывальником, шкафами;

Мичманы - 2-х местные каюты с умывальником, шкафами;

Офицеры, младший состав - 2-х местные каюты с душем;

Офицеры - одноместные каюты;

Командование - блок-каюты;

Командир корабля - блок-каюта с салоном для торжеств.

Корабль проекта 1914.1 даже сегодня - один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России. Он представляет собой последние достижения советских ученых и конструкторов, из которых можно выделить:

Двухсторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ;

Аппаратура космической связи «Аврора», которая обеспечивает телефонную связь с ЦУ и космонавтами на орбите;

Аппаратура «Зефир-Т», одна из важнейших комплексов для работы с антеннами и объектами;

Аппаратура «Зефир-А», уникальный даже на сегодня комплекс измерения, основное преимущество - используемые алгоритмы обработки информации, мощнейший комплекс вычислений;

Станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим параметрам работает как обычный глаз человека, технологически получился сверхсложный комплекс - не имеет аналогов в мире;

Пеленгатор-радиометр «Куница» — аппаратура последнего шанса сбора информации о контролируемом объекте;

Комплекс навигации «Андромеда». Еще один представитель уникальной советской мысли - проводит расчеты координат заданной точки и всех сопутствующих характеристик;


«Маршал Крылов» сможет отслеживать орбитальные группировки спутников и управлять эскадрами кораблей.

Российские военные моряки получили плавающий «штаб звездных войн». Для нужд Тихоокеанского флота модернизирован корабль слежения за космической обстановкой «Маршал Крылов», не имеющий аналогов в мире. Его аппаратура позволяет в режиме реального времени как управлять кораблями, самолетами и сухопутными силами, так и вести операции в космическом пространстве. Корабль может решать не только военные задачи. Он будет использоваться Роскосмосом для отслеживания пусков ракет с космодрома Восточный. За набор бортовых радиоэлектронных систем «Маршал Крылов» уже получил на флоте прозвище «штаб звездных войн».

В Главкомате ВМФ рассказали, что работы по модернизации корабля измерительного комплекса «Маршал Крылов» уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических учений «Восток-2018». После окончания всех работ «Маршал Крылов» должен стать корабельным пунктом управления Тихоокеанского флота (ТОФ).

Выход корабля в открытое море анонсировался перед началом учений. Правда, командование Вооруженных сил РФ не называло, какой именно корабль примет в них участие. Перед началом «Востока-2018» на брифинге для иностранных военных атташе начальник Генерального штаба ВС генерал армии Валерий Герасимов вскользь отметил, что флот опробует новую технику.

Корабли совершенно нового класса, которые обеспечивают управление группировками сил в океанских акваториях, - заявил Валерий Герасимов.

«Маршал Крылов» проекта 1914.1 - единственный корабль подобного класса в составе ВМФ России. Сейчас он числится в 114-й бригаде Тихоокеанского флота.

«Маршал Крылов» предназначен для обеспечения испытаний и отработки новых образцов ракетно-космических комплексов, вывода на орбиту средств Воздушно-космических сил, поиска, спасения и эвакуации экипажей и спускаемых аппаратов, севших на воду. А также для обнаружения кораблей, подводных лодок и самолетов, ретрансляции всех видов информации.

До модернизации его чаще всего использовали для обеспечения связи космонавтов с центром управления полетами (ЦУП) государственной корпорации «Роскосмос». После обновления корабль будет использоваться в том числе для отслеживания пусков ракет с космодрома Восточный.

Судно прошло модернизацию в центре судоремонта «Дальзавод» во Владивостоке. На корабле установили новый кормовой антенный комплекс. Отремонтировали главные и вспомогательные двигатели, штурманское и радиотехническое оборудование.

Отечественный флот получит единственный в своем роде корабль, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

- «Маршал Крылов» будет незаменим при управлении удаленными группировками кораблей, - отметил Дмитрий Болтенков. - Россия начала возвращаться в Мировой океан. Фактически воссоздана Средиземноморская эскадра, которая существовала при СССР . Не исключено, что воссоздадут эскадру и в Индийском океане. В таком случае корабль будет особенно полезен флоту.

«Маршал Крылов» будет способен решать многоплановые задачи, отметил руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан первого ранга Игорь Курдин. Корабль может обеспечить связь в самых отдаленных уголках мира, выступив в качестве ретранслятора сигналов, пояснил он.

Может в ближайшее время мировой океан ждет в гости наши МБР, запускаемые на предельную дальность?
Или в космосе появился какой-нибудь новый объект, требующий пристального внимания?

Нет, к сожалению Корабль измерительного комплекса (КИК) "Маршал Крылов" все еще в ремонте.

И сейчас он уходит с Дальзавода в Славянку.
Хотя правильнее даже будет сказать - не "он уходит", а "его уходят" - ибо путь до Славянки ему придется проделать на буксире. Ибо по моим данным - валы и винты с корабля сняты.

КИК "Маршал Крылов" проекта 1914.1 (он же Marshal Nedelin class - по классификации НАТО), кстати говоря, корабль уникальный.
Сейчас у России остался единственный из кораблей этой серии (и последний КИК из 8 существоваших при развале СССР).

Что за зверь такой?

КИК"и - это серия специальных кораблей советского Военно-морского флота, предназначенных для контроля параметров полёта ракет на различных отрезках траектории, как продолжение наземных научно-измерительных пунктов и обеспечения испытаний МБР на предельной дальности. Также корабли этой категории оснащены оборудованием для обеспечения приводнения и подъёма спускаемых аппаратов космических станций.

Необходимость применения плавучих измерительных комплексов выяснилась задолго до начала полётов первой советской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7. Её дальность, 8000 км, уже выходила за границу Камчатки.
Первым работу над созданием КИКов начал НИИ-4 ещё в 1956 году. Работы возглавил заместитель начальника НИИ-4 по научной работе Георгий Александрович Тюлин.

Интересен тот факт, что корабль проекта 1914 был первым в мире кораблем созданным изначально как КИК.
Кроме того - заказчиком его выступили не РВСН, а Главное управление космических средств (ГУКОС). Куратором проекта от ГУКОС (и одним из идеологов проекта) был космонавт Герман Степанович Титов.

«Маршал Крылов» участвовал в испытаниях МБР "Булава" (занимался контролем параметров боевых блоков при пуске на предельную дальность).

Более подробно об этом уникальном мастодонте (полное водоизмещение корабля - 23780 тонн) можно почитать .

Проходит под «Золотым мостом»

«Маршал Крылов » на фоне Железнодорожного и Морского вокзалов Владивостока, здания администрации Приморского края и Штаба Тихоокеанского флота.


За качество фото не бить - снимал на тапок зеркалки у меня нет, звиняйте.
:)

Жаль на мост сейчас не пускают - фото с носа отличное получилось бы (больно интересный ракурс), пока Маршал посреди бухты Золотой рог в центре города стоял.

Поспешу успокоить камрадов - я не облегчаю работу иностранной разведке, ибо эти козлевичи итак знают и даже в реальном времени мониторят :

Два голубых кораблика внизу - морские буксиры МБ-92 и МБ-93, которые его буксируют.

Кстати не понимаю - зачем наши военные буксиры оснащены этими ответчиками, позволяющими отслеживать все их перемещения (Улисс - Дальзавод, Дальзавод - Славянка и т.п.).

КИК «Маршал Крылов» - корабль измерительного комплекса проекта 1914.1. На сегодня это последний КИК из 8-ми кораблей, способных работать с космическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка. Главный разработчик - «Балсудопроект». Появление новых кораблей измерения и контроля, полностью построенных от «А» до «Я» в Советском Союзе – логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений».

Корабль «Маршал Крылов» - видео

В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизации и оснащение новым оборудованием. На корабле планировали установить самое современное оборудование, расширить возможности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл в середине 1990 года, пройдя не как остальные корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою классификацию и становится судном связи.

Корабли проектов 1914 и 1914.1 внешне отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с улучшенной антенной. Некоторые изменения коснулись внутреннего расположения помещений. Установленные мощные средства наблюдения разрешают выполнять дополнительные задачи. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено:
- небольшая фок-мачта;
- грот-мачта с внутренними помещениями;
- бизань-мачта с внутренними помещениями;
- два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале;
- вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов;
- установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»;
- возможность установки 6-ти АК-630, двух в носовой и четырех в кормовой части корабля;
- два винта с регулируемым шагом, диаметром 4.9 метра;
- две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1.5 метра;
- два устройства подруливания с диаметром винта 1.5 метра;
- бульб с резонатором ГАС;
- автомобиль ЗИЛ-131;
- плавсредства – 4 спасательные шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла;
- уникальное устройство подъема космических спускаемых аппаратов;
- комплекс автоматизированной посадки «Привод-В»

Корабли проекта 1914 и 1914.1 - это одни из наиболее комфортабельных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано:
- комплекс «Медблок», состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов;
- клубное помещение со сценой и балконом;
- спортивный зал с душевыми;
- вместительная баня;
- библиотека;
- ленкомната;
- канцелярия;
- парикмахерская;
- судовой магазинчик;
- столовая и две кают-компании;

Оборудование спальных мест экипажа:
- срочная служба – 4-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- мичманы – 2-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- офицеры, младший состав – 2-х местные каюты с душем;
- офицеры – одноместные каюты;
- командование – блок-каюты;
- командир корабля – блок-каюта с салоном для торжеств.

Корабль проекта 1914.1 даже сегодня – один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России. Он представляет собой последние достижения советских ученых и конструкторов, из которых можно выделить:
- двухсторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ;
- аппаратура космической связи «Аврора», которая обеспечивает телефонную связь с ЦУ и космонавтами на орбите;
- аппаратура «Зефир-Т», одна из важнейших комплексов для работы с антеннами и объектами;
- аппаратура «Зефир-А», уникальный даже на сегодня комплекс измерения, основное преимущество – используемые алгоритмы обработки информации, мощнейший комплекс вычислений;
- станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим параметрам работает как обычный глаз человека, технологически получился сверхсложный комплекс – не имеет аналогов в мире;
- пеленгатор-радиометр «Куница» - аппаратура последнего шанса сбора информации о контролируемом объекте;
- комплекс навигации «Андромеда». Еще один представитель уникальной советской мысли – проводит расчеты координат заданной точки и всех сопутствующих характеристик;

Тактико-технические характеристики корабля «Маршала Крылов»

Тип стальной с 2-х ярусной надстройкой, удлиненным баком, имеет 14 отсеков
Водоизмещение 23.7 тысячи тонн
Размеры длина – 211 метров;
ширина 27.5 метров;
осадка – 8 метров
Полезная нагрузка 7 тысяч тонн
Скорость до 22 узлов
Двигатели 2 X ДГЗА-6У
Мощность 2 Х 22000 кВт
Автономное плавание до 3-х месяцев
Запасы топлива – 5300 тонн, авиатоплива – 105 тонн,
воды – более 1000 тонн, из них питьевой более 400 тонн
Экипаж 397 человек
Авиационная группа два палубных вертолета Ка-27

Фото корабля "Маршал Крылов" на своей стоянке

Корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов» является вторым кораблем проекта 1914, но построен по изменённому проекту 1914.1. Назван в честь маршала Н. И. Крылова. В настоящее время это единственный корабль контрольно-измерительного комплекса в ВМФ России, выполняющий задачи обеспечения летно-конструкторских испытаний новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и другое).

Проект 1914 был разработан Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект».

24 июля 1982 году на Ленинградском Адмиралтейском объединении был заложен корпус корабля (заводской № 02515). Спущен на воду 24 июля 1987 года. 30 декабря 1989 года был введен в состав ВМФ России. 23 февраля 1990 года на корабле в торжественной обстановке был поднят Военно-морской флаг СССР.

Основные характеристики:

Тип корабля: Стальной, двух винтовой, с удлинённым баком и двухъярусной надстройкой, 14 отсеков.

Водоизмещение 23780 тонн. Длина 211,2 метра, ширина 27,7 метра, осадка 8 метров. Скорость хода до 22 узлов. Автономность 120 дней. Экипаж около 350 человек. На борту могут находиться два поисково-спасательных вертолета Ка-27.

Главный двигатель: Дизель гидрозубчатый агрегат ДГЗА-6У. Мощность 22 МВт.

24 июля 2012 года кораблю исполнилось 25 лет с момента спуска на воду. В целях поддержания узлов и механизмов в исправном состоянии, корабль ставился на продолжительный доковый ремонт во Владивостоке, в ходе которого был выполнен весь комплекс работ на системах обеспечения. 19 декабря 2012 года корабль Тихоокеанского флота «Маршал Крылов» под командованием капитана 1 ранга Игоря Шалыны вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению, после ремонта.

14 апреля 2014 года под командованием капитана 2 ранга Бориса Кулика вышло в море для выполнения курсовых задач. В октябре , где на Дальзаводе будет проведен ремонт и глубокая модернизация. По сообщению от 03 декабря во Владивостоке в Центре судоремонта «Дальзавод» . 23 февраля 2015 года со дня поднятия Военно-Морского флага. По сообщению от 11 апреля 2016 года Дальзавод где корабль проходил текущий ремонт и прибыл на Славянский судоремонтный завод Хасанского района Приморского края. На Славянском судоремонтном заводе в ближайшее время будет выполнена центровка линии вала и установка новых винтов. По сообщению от 10 марта 2017 года к июлю «Центр судоремонта «Дальзавод» комплексный ремонт и модернизацию судна. По сообщению от 19 июня 2019 года впервые примет в военно-морском параде в честь Дня Военно-Морского Флота во Владивостоке.



Похожие статьи