Начальный (нулевой) уровень. Образование и рынок труда III. Непрерывное образование

22.01.2022

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в Чехии действуют все типы образования − школьное, базовое, среднее, высшее.

1. Дошкольное образование в Чешской республике

Первое образование в Чехии является лишь дополнением к воспитанию и развитию детей в семье. Это образование можно получить в яслях и детских садах еще до начала обязательного образования. В подобных учреждениях воспитывают основные навыки, необходимые для будущего обучении в школе, а также обеспечивают социальный контакт между детьми. Все эти обстоятельства важны для того, чтобы переход ребенка в базовые школы был не таким тяжелым.

В дошкольных учебных заведениях детей обучают логически мыслить, говорить свою точку зрения, тренируют память и воображение. Подобные навыки нужны для оценки уровня интеллектуальных данных и воспитания моральных качеств ребенка перед его поступлением в базовую школу.

2. Базовое образование в Чешской республике

Базовое образование дети могут получить в базовых школах. Этот тип образования длится 9 лет (с 6 до 15 лет). Такое образование можно получать в разных типах школ, по разным программам образования.

Типы школ, которые дают возможность получить базовое образование:

Базовая школа (может быть государственной или частной). В этой школе дети получают необходимое образование. Как правило, его разделяют на 2 уровня.

Гимназия : обучение длится 6 или 8 лет. По окончании гимназии, обучение можно продолжить на среднем уровне.

Музыкальные и балетные училища : танцевальные училища дают возможность студентам закончить базовое образование за 8 лет и продолжить его уже на среднем уровне.

Специальная школа : школа для детей с ограниченными возможностями. При помощи этой школы дети смогут интегрироваться в специальные классы базовых школ либо посещать специальную школу.

Вспомогательные школы . Они предназначены для умственно отсталых детей.

3. Среднее образование в Чешской республике

Для поступления в среднюю школу нужно завершенное обязательное девятилетнее образование. По окончании среднего образования ученики получают:

— Среднее образование, которое предполагает, что ученик после 1-2 лет учебы получит свидетельство о заключительном экзамене.

— Среднее образование (плюс свидетельство об окончании). Оно длится 2 или 3 года и по завершению учебы студенты получают документ о заключительном экзамене и справку о завершении, а также о профессиональной квалификации, к примеру, в областях ремесла. Зачастую, выпускники данных специальностей не продолжают учебу по классической системе образования Чехии, а начинают строить свою карьеру по выбранной специальности.

— Среднее образование с выпускным экзаменом. Учеба длится 4 года, выпускник получает свидетельство о сдаче выпускных экзаменов. Выпускной тест состоит из нескольких экзаменов, в которые входит сдача тестов по чешскому языку и другие экзамены, которые напрямую зависят от специализации обучении и частично от выбора самого ученика.

С 2008 года выпускной экзамен в Чехии состоит из двух частей: общая часть (государственная) и профильная (предназначена для отдельных типов школ). Они предназначены для того, чтобы лучше сравнить результаты данного экзамена между разными школами.

4. Третичное образование в Чешской республике

Третичное образование — это обучение, которое продолжает полное среднее образование с выпускным экзаменом. К третичному образованию относят высшее и высшее профессиональное образование.

Высшее профессиональное образование могут получить только ученики с полным средним образованием, которое завершается сдачей выпускных экзаменов. Система обучения в них одинакова с системой ВУЗов. На высшие профессиональные школы распространяются некоторые правила среднего образования (каникулы, фиксированное расписание занятий и так далее).

Высшее профессиональное образование расширяет общие, а также специальные знания учеников. Также, при дневной форме обучения, которая длится 3 года, предусматривается практика. Высшее профессиональное образование оканчивается "абсолюториумом". Обучение в высших профессиональных школах платное и плата, как правило, составляет от пары тысяч до нескольких десятков тысяч чешских крон в год.

Высшее образование в Чехии доступно всем ученикам, которые закончили полное среднее образование (то есть тем, кто сдал выпускной экзамен) и которые успешно сдадут вступительные тесты в . Отметим, что систему вступительных экзаменов учебное заведение устанавливает самостоятельно.

Большинство чешских университетов имеют такие аккредитованные программы.

Третичное образование - обучение, продолжающее полное среднее образование с выпускным экзаменом. К третичному образованию относятся высшее и высшее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование доступно учащимся с полным средним образованием, завершенным сдачей выпускного экзамена. Система обучения практически тождественна системе высших учебных заведений, но на высшие профессиональные школы распространяются некоторые правила среднеобразовательной системы (каникулы, фиксированное расписание занятий и др.).

Высшее профессиональное образование углубляет общие и специальные знания, дневная форма обучения длится 3 года включая практику, на медицинских и некоторых других специальностях до 3,5 лет. Обучение завершается «абсолюториумом », специфическим экзаменом по избранным специальностям, практическим экзаменом и защитой письменной работы выпускника - все это должно быть связано с изучаемой специальностью. Одновременно с «абсолюториумом» учащиеся получают титул «дипломированный специалист» (аббревиатура DiS. пишется после имени).

В высших профессиональных школах обучение платное . Обычно оплата колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч крон в год.

Высшее образование доступно всем выпускникам с оконченным полным средним образованием (т.е. сдавшим выпускной экзамен), которые успешно сдадут вступительные экзамены. Систему вступительных экзаменов каждый вуз устанавливает самостоятельно и проверяет на них знания или способности абитуриентов.

Большинство университетов имеет следующие аккредитованные программы:

    Бакалаврские : речь как правило идет о трехлетних специальностях, на которых студенты получают основное представление о высокоспециальных областях. Студенты могут по окончании этих трех лет завершить обучение, сдав государственный экзамен с защитой бакаларвской работы, или продолжать обучение по магистерской специальности, на которой они получат более узкую специализацию.

    Магистерские : действуют как пятилетнее (либо четырех- или шестилетнее) обучение или как двухлетнее продолжающее после бакалаврского обучения. Студенты за время обучения получают как основное представление о высокоспециальных областях, так и определенный уровень специализации. В завершение студенты сдают необходимые государственные экзамены и защищают дипломную работу.

    Инженерные : это касается технических и экономических специальностей.

После окончания этих типов высшего образования некоторые студенты продолжают дальнейшее углубление своей специализации в рамках докторантских программ. Окончание этих программ часто обусловлено определенными публикациями, а иногда и преподаванием.

В высших учебных заведениях можно выбрать очную (ранее дневная), дистанционную (ранее обучение при трудовой занятости) форму или комбинировать обе формы обучения (комбинированная форма).

Кроме стандартных видов обучения высшие учебные заведения предлагают и другие формы образования: переобучение, университеты третьего возраста, обучение, направленное на получение педагогической квалификации и другие.

С учетом растущего интереса в некоторых вузах Чешской Республики можно окончить обучение по программе, ведущей к получению титула Master of Business Administration . Обучение имеет проблемную ориентацию, работа проходит в командах, которые разрешают реальные ситуации из практики. Студенты обмениваются опытом из своей практики, их менеджерские знания и умения быстро растут.

Поскольку качество обучения раньше не гарантировалось Министерством образования, молодежи и физвоспитания ЧР (как это действует в отношении вузов), в 1998 году была создана Чешская ассоциация школ MBA , которая при успешном прохождении трудного аккредитационного процесса дает программе определенный «статус качества».

Третичное образование – обучение, продолжающее полное среднее образование с выпускным экзаменом. К третичному образованию относятся высшее и высшее профессиональное образование.

Высшее профессиональное образование доступно учащимся с полным средним образованием, завершенным сдачей выпускного экзамена. Система обучения практически тождественна системе высших учебных заведений, но на высшие профессиональные школы распространяются некоторые правила среднеобразовательной системы (каникулы, фиксированное расписание занятий и др.).

Высшее профессиональное образование углубляет общие и специальные знания, дневная форма обучения длится 3 года включая практику, на медицинских и некоторых других специальностях до 3,5 лет. Обучение завершается «абсолюториумом », специфическим экзаменом по избранным специальностям, практическим экзаменом и защитой письменной работы выпускника – все это должно быть связано с изучаемой специальностью. Одновременно с «абсолюториумом» учащиеся получают титул «дипломированный специалист» (аббревиатура DiS. пишется после имени).

В высших профессиональных школах обучение платное . Обычно оплата колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч крон в год.

Высшее образование доступно всем выпускникам с оконченным полным средним образованием (т.е. сдавшим выпускной экзамен), которые успешно сдадут вступительные экзамены. Систему вступительных экзаменов каждый вуз устанавливает самостоятельно и проверяет на них знания или способности абитуриентов.

Большинство университетов имеет следующие аккредитованные программы:

  • Бакалаврские : речь как правило идет о трехлетних специальностях, на которых студенты получают основное представление о высокоспециальных областях. Студенты могут по окончании этих трех лет завершить обучение, сдав государственный экзамен с защитой бакаларвской работы, или продолжать обучение по магистерской специальности, на которой они получат более узкую специализацию.
  • Магистерские : действуют как пятилетнее (либо четырех- или шестилетнее) обучение или как двухлетнее продолжающее после бакалаврского обучения. Студенты за время обучения получают как основное представление о высокоспециальных областях, так и определенный уровень специализации. В завершение студенты сдают необходимые государственные экзамены и защищают дипломную работу.
  • Инженерные : это касается технических и экономических специальностей.

После окончания этих типов высшего образования некоторые студенты продолжают дальнейшее углубление своей специализации в рамках докторантских программ. Окончание этих программ часто обусловлено определенными публикациями, а иногда и преподаванием.

В высших учебных заведениях можно выбрать очную (ранее дневная), дистанционную (ранее обучение при трудовой занятости) форму или комбинировать обе формы обучения (комбинированная форма).

Кроме стандартных видов обучения высшие учебные заведения предлагают и другие формы образования: переобучение, университеты третьего возраста, обучение, направленное на получение педагогической квалификации и другие.

С учетом растущего интереса в некоторых вузах Чешской Республики можно окончить обучение по программе, ведущей к получению титула Master of Business Administration . Обучение имеет проблемную ориентацию, работа проходит в командах, которые разрешают реальные ситуации из практики. Студенты обмениваются опытом из своей практики, их менеджерские знания и умения быстро растут.

Поскольку качество обучения раньше не гарантировалось Министерством образования, молодежи и физвоспитания ЧР (как это действует в отношении вузов), в 1998 году была создана Чешская ассоциация школ MBA , которая при успешном прохождении трудного аккредитационного процесса дает программе определенный «статус качества».



Похожие статьи
  • Сколько калорий в пирожке с капустой

    Все мы любим пирожки. У многих пирожки – это воспоминания о детстве, о субботнем утре, о деревне; бабушкины пирожки для многих всегда останутся самыми вкусными и ароматными. И нередко на диете бывает легче перенести отсутствие десерта, чем запрет...

    Насосные станции
  • Афанасий фет В каком веке родился фет

    Родился в семье помещика Афанасия Неофитовича Шеншина и матери, которая ушла к нему от мужа Иоганна-Петера Фета. После четырнадцати лет орловской духовной консисторией Афанасию была возвращена фамилия предыдущего мужа матери, из-за чего он терял...

    Нормы и правила
  • Сонник: к чему снится Ругаться

    Ругаться по соннику эзотерика Е.Цветкова Ругаться – Браниться с кем-то – досада; слышать ругань – официальная церемония; с женой, мужем – см. Жена, муж.Ругаться – Досада. Сонник Странника (Терентия Смирнова) Толкование Ругались из вашего сна...

    Проектирование