Как разобрать старый велосипед. Велосипед: ремонт своими руками (фото). Ремонт горных велосипедов своими руками. Инструменты для разбора велосипеда

12.09.2023

Доброго всем времени суток!

С расчетом на будущее, приобрели зимой для своего киндера трехколесный велосипед. А зима как известно не сезон для подобной техники, поэтому магазин отдал с хорошей скидкой. Обычная цена 6-7 тысяч. Мы купили за 3500. Несколько месяцев разобранный байк лежал в коробке и ждал своего часа. И вот в начале весны я его достал, чтобы собрать. К этому времени ребенок как раз подрос и велосипед должен был прийтись в самую пору.

Модель велосипеда Trike Power Neon. Цвет зеленый.

Из инструментов потребуются рожковые ключи или головки на 10, 13 и 17. Шестигранник, он идет в комплекте.

Велосипед в коробке. Начало сборки.


Для удобства выложил все детали из коробки на пол.


Юная помощница уже заинтересовалась и присоединилась к процессу:)


Сборка начинается с вилки. В нее нужно вставить блестящее крыло и закрепить его винтом. Для ориентации: ушко с отверстием и пластмассовым чехлом должно быть слева.


Крыло спереди и сзади имеет разную длину. Короткой стороной нужно установить спереди, длинной сзади.



Сдвигаем к центру пластмассовый чехол и железные втулки.


Вставляем вилку во втулки и закручиваем винтами.


Правая педаль обозначена буквой "R". Таким образом должно получиться так: ушко с отверствием для тяги справа, короткая часть крыла спереди, педаль с буквой "R" справа.


Переходим к задней части. Берем задние колеса и железные направляющие.


На колеса нужно одеть пластмассовые шестеренки. Благодаря им у велосипеда будут тормоза. При этом нипеля должны быть наружу.


Находим в комплекте вот такие черные втулки с красными педалями. Это тоже часть тормозной системы.


Одеваем их с наружной стороны до упора. Предварительно нужно снять заглушки с труб.


Насаживаем колесо на раму с помощью направляющих.


Направляющие закручиваем шестигранником. До упора не нужно, а так, чтобы колесо могло свободно вращаться.


Вот так выглядит задняя ось в собранном виде.



Снимаем с проушины на раме небольшую заглушку. С подножки снимаем боковые заглушки, выкрутив центральный винт.


Вставляем подножку в проушину. Также нужно вставить металлический штырек для промежуточных фиксаций подножки. Одеваем боковые заглушки и вкручиваем центральный винт.


Переходим к установке направляющих для крыши. К раме она крепится тремя болтами.


Один болт внизу. Два болта сзади.


Вставляем снизу направляющую для ручки управления. Для ориентации: на ней есть ушко для тяги. При установке оно должно быть справа. Направляющая просто защелкивается на два фиксатора.


В направляющую вставляется рогатка для ручки. Фиксируется рычагом.


И наконец, устанавливаем родительскую ручку. Фиксируется с помощью двух фиксаторов. Возможны два положения - короткое и длинное положения.


Устанавливаем кресло. Крепится с помощью двух болтов.


Промежуточное тестирование:)


Устанавливаем руль. Стягивающий болт должен быть на стороне выемки, иначе руль не затянется. На фото не верно, фиксатор нужно развернуть на 180.


Устанавливаем корзину-багажник.


Крепится всего одним болтом.


Вот выглядит багажник в собранном виде.


С правой стороны прикручиваем тягу управления. Один конец к вилке, другой к направляющей.


Длину тяги можно изменить. Это нужно, чтобы выровнять переднее колесо и родительскую ручку друг относительно друга.


Устанавливаем крышу. Нужно вставить ножки в напраляющую и затянуть болты, по одному с каждой стороны. Также устанавливаем передние опорные дуги.


Итоговое испытание прошло успешно!

На этом все и всем удачи!

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения (велосипед в разобранном виде может занимать существенно меньше места) или для того, чтобы заменить какие-то его узлы. В разных случаях требуется разная степень разборки. Это не так сложно и почти всегда требует только набора шестигранников.

Разборка велосипеда для перевозки в метро

Как правило, сотрудники требуют складные велосипеды сложить пополам, а во всех остальных случаях — снять переднее колесо. Если у вас тормоза-колодки (ви-брейки), то ничего страшного — просто ослабьте эксцентриковый механизм и снимите колесо с вилки.

Но в том случае, если у вас дисковые тормоза, нужно быть осторожным: если вы или кто-то из случайных прохожих нажмёт на ручку переднего тормоза, выдавив поршень, то тормозной механизм заклинится. Поэтому лучше использовать специальную заглушку, которая прилагается к каждому новому велосипеду (заменить ее запросто сможет сложенная в несколько раз бумажка, вставленная в щель, где до снятия колеса находился тормозной диск). Собирается всё в том же порядке, но не применяйте излишнего рвения, фиксируя эксцентрик.


Разборка велосипеда для провоза в электричках и поездах дальнего следования

Правила провоза велосипеда в электричке в разных регионах страны почему-то отличаются: в Московской области не так давно разрешён бесплатный провоз (в определённые часы) и велосипед не требуют разбирать, в некоторых областях контролёры всегда проверяют наличие билета на велосипед, в некоторых — не берут за него денег, если он разобран и лежит в чехле. А вот для провоза велосипеда железной дорогой всегда требуется более детальная разборка велосипеда, а для этого, соответственно, — инструмент, больше места и времени. Чтобы перевозить велосипед как багаж в поездах дальнего следования, его нужно упаковать. Для этого продаются специальные велочехлы (как правило, к ним прилагается инструкция о том, как лучше упаковать велосипед в этот чехол, иногда даже со схемами). Если вдруг такой шпаргалки не нашлось, не нужно отчаиваться. Всё очень просто.

Если сочтёте необходимым, то можете снять все вспомогательные крепления и аксессуары, но чаще всего это лишний труд — достаточно снять только сами велокомпьютер, передний и задний фонари, оставив все крепления на месте.

Но (особенно большие) лучше всё-таки открутить. Седло опустите в максимально низкое положение. Затем аккуратно снимите переднее колесо. Точно так же, как это было описано выше. Но если есть возможность, то установите между перьями передней вилки специальный ограничитель-заглушку, которая защитит её от деформаций в случае ударов или иных компрессий. Если было установлено крыло, то снимите и его. Заднее колесо снимать необязательно. Тому есть несколько причин, но главная — колесо защищает задний переключатель («петух») от деформаций. Согнуть его проще простого, достаточно опереть на него велосипед всем своим весом. Для того чтобы велосипед был компактнее, рекомендуем открутить левую педаль. Это можно сделать или специальным , или же подходящим разводным. Правую педаль откручивать необязательно, её лучше перевести в нижнее положение: это поможет сохранить систему переключения скоростей в рабочем состоянии. Конечно, при необходимости правая педаль откручивается почти точно так же, как и левая, за одним исключением: резьба у них разносторонняя). Снятые педали положите в карман велочехла или в рюкзак, колесо — внутрь чехла, на раму.

Как снять заднее колесо велосипеда

Иногда требуется ещё более «глубокая» разборка велосипеда, например, при перевозке самолётом некоторые авиакомпании могут потребовать снять ещё и заднее колесо. Конечно, намного компактнее велосипед не станет, но давайте сделаем это. Хотя кажется, что из-за механизма переключения скоростей это сделать очень сложно, на самом деле всё просто. Сначала максимально ослабьте цепь — переведите её на самые маленькие звёзды, после чего ослабьте эксцентрик, несколько раз прокрутите его, придерживая гайку. Затем отведите рычаг переключателя назад и, удерживая его, аккуратно извлеките колесо. Не забудьте проделать с задним тормозом те же операции, что и с передним, чтобы избежать его блокировки!

Сборка велосипеда производится в порядке, обратном разборке!

Велосипед - прекрасный транспорт, который не требует определенных затрат, не загрязняет окружающую среду и держит нас в тонусе. Но ничто не вечно. И поэтому случаются моменты, особенно если не беречь своего "железного коня", когда что-то обязательно ломается. Что делать в таких ситуациях? Самое главное - не паниковать, ведь можно сделать ремонт

Как починить велосипед?

Есть два варианта: либо идти в специальные мастерские, либо взяться за работу самому. В первом случае не нужно прикладывать никаких усилий, мастера сами все сделают. Но за предоставляемые услуги нужно платить, поэтому такой подход может серьезно повлиять на состояние кошелька человека, у которого сломался велосипед. Ремонт своими руками поможет сохранить совсем нелишние деньги у владельца. Но это не означает, что все так радужно и прекрасно. Чтобы заниматься самодельным ремонтом, надо очень много знать и разбираться в некоторых системах. Поэтому перед тем, как разобрать своего двухколесного друга, нужно узнать, как он устроен. Только после этого уже можно приступать к самому ремонту.

Что нужно подготовить для починки велосипеда

Во-первых, в хозяйстве обязательно нужны инструменты. Без них никак не обойтись. Если их нет, то стоит купить. Покупка хорошего набора инструментов - это инвестиция в собственный велосипед. Да, они стоят дорого, но именно такой набор позволит в будущем сэкономить уйму денег.

Обязательно должна быть подготовлена специальная площадка, на которой и будут проводиться ремонтные работы. Она должна быть просторной, чтобы можно было спокойно развернуться, положить ящик с инструментами или запасную деталь куда-то. Это достаточно важный фактор, который нельзя игнорировать.

Освещение также играет свою роль. Нельзя, чтобы было плохо видно. Зачем портить себе зрение? Также можно попросту не заметить мелкую деталь или еще что-то.

Ветошь будет играть роль тряпки. Так как велосипед - это не столовый прибор, на нем есть пыль, грязь и лишняя смазка, которая может запачкать пол или одежду. Рекомендуется, перед тем как проводить своими руками, протереть его.

Какие инструменты обязательно нужно брать с собой?

1. Гаечный ключ. Первым делом нужно приобрести набор Это святая святых. Каждый уважающий себя велосипедист должен иметь набор гаечных ключей. Самый почитаемый - так называемый ключ на четырнадцать. Именно он выполняет самые распространенные функции (открутить гайку на колесе, раскрутить гайку под седлом и так далее).

2. Крестообразные отвертки. Они тоже должны быть в наличии. С их помощью проводится регулировка переднего и заднего переключателя скоростей. Очень часто бывает, что эти узлы расстраиваются после долгой езды (особенно после тяжелой трассы). Поэтому всегда нужно иметь под рукой крестообразную отвертку.

3. Набор шестигранников. Они участвуют в настройке как дисковых, так и ободных тормозов. Его лучше брать с собой в дорогу, потому что расстроившийся тормоз - это большая проблема, которая может привести к аварии.

4. Насос. Вещь, без которой не стоит выезжать из дома. Особенно актуален для длительных дистанций. Ввиду несовершенства наших дорог колеса часто протыкаются и сдуваются. Поэтому они нуждаются в регулярном подкачивании с помощью специального насоса.

Это стандартный набор инструментов, который велосипедист должен возить всегда с собой. Если что-то приключится в дороге, то именно эти вещицы помогут хоть не своим ходом добраться до первой станции технического обслуживания или дома. Такой набор инструментов - гарантия безопасности на велосипеде.

Нужно ли с собой брать ремкомплект?

Набор вулканизированных заплаток - это спасение от пробития камеры. Теперь не так уж и страшны колючки и даже гвозди. Умельцы могут залатать себе камеру всего за пять минут. Без этого комплекта не стоит даже выезжать, так как неприятность может поджидать в любой момент, а тащить велосипед на себе никому не хочется.

Дополнительные инструменты для ремонта дома

Вышеперечисленные инструменты могут помочь только в грубой и простой починке, которую можно провести и на улице. велосипеда своими руками можно провести, только имея более обширный специализированный набор инструментов.

Для любых манипуляций с цепью понадобится выжимка цепи. Это специальный инструмент, который позволяет рассоединять и соединять ее звенья. Для чего это надо? Это может пригодиться, когда нужно укоротить или удлинить цепь. Без этого инструмента тогда никак не обойтись.

Ключ для спиц применяется для исправления дефектов обода. Ключ для спиц может исправить весьма распространенную проблему у велосипедистов - "восьмерку".

Щетка для очистки цепи пригодна только для одного - чистить цепь. Казалось бы, зачем это делать? Но держать цепь в чистоте очень важно. За некоторое время на ней скапливается слой смазки, пыли и грязи. Все это превращается в твердую корочку. Из-за нее может повредиться задний или передний переключатели скоростей. Благодаря специальной щеточке этого можно избежать.

Ремонт велосипеда своими руками: фото

Очень важно перед новым сезоном катания разбирать и смазывать переднюю вилку. Если этого не делать, то она быстро сотрется и перестанет правильно функционировать. Ремонт своими руками - это непростое дело. Для этого понадобится специальный шестигранник. Он выглядит как обычный инструмент, только с очень длинной ручкой. Он нужен потому, что крепления, которые держат вилку, находятся глубоко внутри, куда обычным шестигранником не достанешь. Поэтому, чтобы провести ремонт велосипеда своими руками, в частности вилки, требуется иметь нужные инструменты.

Обычно под словосочетанием "ремонт вилки" подразумевается ее смазка и очистка, потому что данный узел ремонту не подлежит. Сам процесс довольно легкий: требуется всего лишь открутить шестигранником левое и правое крепление. Затем сухой тряпкой протереть саму вилку и смазать солидолом. После этого можно уже и собирать.

Ремонт велосипеда своими руками: задняя втулка и ее смазка

В заднем колесе есть трущиеся детали. Именно они первыми страдают от недостатка смазки. Поэтому нужно знать, как проводить ремонт втулки велосипеда своими руками. Чтобы разобрать ее, нужно иметь специальный инструмент - съемник кассеты. Разбор втулки - это непростое занятие, поэтому перед тем, как делать ремонт велосипеда своими руками, фото и мастер-классы нужно посмотреть или посоветоваться с профессионалами.

Перед тем как разбирать втулку, нужно снять колесо с велосипеда. Первый шаг - снятие контргайки. Она находится сразу же после кассеты со звездочками. После этого уже можно приступать к снятию самой кассеты. Дальше все пойдет как по маслу: выкручивается конусная гайка, а затем снимается ось с подшипниками. Тут стоит обратить особой внимание: если подшипники насыпные, то нужно быть аккуратным, так как шарики могут рассыпаться. Если они сепараторные, то беспокоиться не о чем. После этого нужно протереть втулку и все детали, нанести новый слой смазки (лучше всего использовать "Литол-24"). Собирать втулку нужно в обратном порядке. Смазанная втулка будет служить намного дольше и эффективнее, поэтому такую процедуру лучше проводить раз в год.

Горные велосипеды: какие поломки лучше не чинить?

Маунтинбайки - очень прочные велосипеды, но они тоже иногда ломаются. Чтобы можно было сделать ремонт горных велосипедов своими руками, нужно тоже иметь много инструментов. От больших нагрузок (прыжков с высоты) может лопнуть рама. Такой ремонт горных велосипедов своими руками лучше не делать, потому что при неправильной сварке рама может стать хрупкой и уязвимой. Также от удара иногда лопается держатель заднего переключателя ("петух"). Эта деталь сменная, и при поломке ее надо менять.

Велосипед - это достаточно простое устройство для тех, кто на нем ездит, и совсем наоборот - когда велосипедисту приходится его разбирать. Байк состоит из многих узлов, от функционирования которых во многом зависят технические характеристики велосипеда и даже здоровье самого велосипедиста. Поэтому при необходимости каждый владелец велосипеда должен уметь разобрать своего двухколесного друга и собрать его обратно.

Многие эксперты советуют не разбирать велосипед без весомого повода - поэтому если есть возможность подругелировать или затянуть необходимые детали без этого - лучше этой возможностью воспользоваться. Разбирать байк советуют в следующих случаях:

При проведении капитального ремонта
- При замене поврежденных или изношенных деталей
- При профилактическом осмотре

Перед разборкой

До того как разбирать велосипед, вам нужно подготовить соответствующий инструмент и рабочее место для этого. Далее необходимо поочередно снимать фару, генератор, насос , звонок, зеркало, сумку и щиток цепи. Если на вашем велосипеде есть ручной тормоз, рассоедините трос с рукояткой руля. Сами же узлы велосипеда разбирают в следующей последовательности: снимается руль, затем седло, отвинчиваются педали. После снимается передний щиток, переднее и заднее колеса. После этого снимается задний щиток, а затем - передняя вилка и багажник. В завершение работ снимают раму и кареточный механизм.

Разбираем в подробностях

Руль

Для того чтобы снять руль, вам нужно будет отвернуть стяжной рулевой болт за 4 оборота, ключ положить на головку болта, после чего ударить по нему рукой или каким-нибудь предметом. Болт вниз осаживается для того, чтобы стержень руля передней вилки освободился. После этого нужно стать впереди байка, зажав его переднее колесо между ног и поворачивать рулевую трубу влево - вправо, одновременно с этими движениями вытягивая руль вверх.

Седло и педали

Для того чтобы снять седло , вам нужно ослабить подседельный болт, отворачивая гайку на несколько оборотов. Седло берется за носовую часть с одной стороны, а с другой - за заднюю его рамку. Необходимо упереться ногой в педаль и выворачивать подседельный палец из подседельной трубы рамы вместе с седлом.

Для съема педалей необходимо шатуны выставить в удобное положение, надев ключ на лыски педальной оси. Придерживая за рамку панель, можно вывернуть ее ось из шатуна. Оси правой педали необходимо вращать влево, в то время как левой - вправо.

Задний и передний щиток

Для снятия переднего и заднего щитка необходимо открутить гайки М5 на наконечниках передней и цепной вилок, освобождая, таким образом, подпорки щитка. Далее для снятия переднего щитка переднее колесо поворачивается на 90 градусов, отворачивается винт крепления щитка и снимается щиток с подпорками. А для снятия заднего необходимо развинтить гайки с винтами на верхнем и нижнем мостиках рамы.

Багажник снимается намного легче - достаточно отвинтить гайку М6 и удалить винт, после чего багажник уже будет отделен от велосипеда. Собирать велосипед желательно в обратной последовательности.

Как разобрать велосипед для перевозки в самолете September 7th, 2015

Один из часто задаваемых мне вопросов по велопоходам - как разобрать велосипед, чтобы его приняли к перевозке в самолете?
На самом деле, очень просто. Основные принципы:
- снять всё, что легко снимается;
- закрепить всё, что двигается;
- всё, что выступает, обмотать чем-то мягким;
- сложить всё так, чтобы оно занимало как можно меньше места;
- поместить в чехол.
Причем если велосипед перевозится как одно дополнительное место багажа без ограничения по весу, внутрь чехла нужно поместить как можно больше всего. Если же оплачивается каждый килограмм, все мелкие детали нужно, наоборот, убрать в рюкзак (норма бесплатного провоза составляет, как правило, 20 кг, так что уложиться более чем реально).
Покажу основные моменты на фотографиях.


1. Снимаем колеса. С этим, надеюсь, ни у кого проблем не возникнет.

2. Если тормоза дисковые, снимаем роторы. Риск погнуть их при перевозке очень велик. Для снятия понадобится ключ torx.

3. Чтобы не повредить вилку, ставим вместо колеса пластиковую заглушку.

5. Переходим к системе. Тут всё зависит от ее типа. Если крепление под «квадрат», я бы не стал ее снимать (я летал с такой системой, привязывая к ней побольше пенопласта). В данном случае мы имеем дело с Hollowtech 2.

Для ее съема специальных инструментов не требуется. Снимаем вместе с педалями (в случае, если система остается, я снимаю педали).

6. Сзади у нас остаются торчать две уязвимые детали: переключатель и калипер заднего тормоза. Кроме того, задняя вилка не защищена от сдавливания.

Переключатель снимаем с рамы вместе с петухом, откручиваем калипер. Пока всё это оставляем незакрепленным. Дальше нужно будет убрать переключатель и калипер внутрь заднего треугольника. Пока же фиксируем вилку. Я для этого использую самодельную трубку, по длине совпадающую с шириной втулки, и заднюю ось с эксцентриком.

7. Поскольку переднюю вилку мы будем разворачивать назад (см. дальше), калипер переднего тормоза тоже нужно снять. Если стоит цель минимизировать вес, можно снять его вместе с ручкой и гидролинией и убрать в рюкзак.

8. Руль снимаем с выноса.

И крепим к раме. Вилку разворачиваем, седло вместе с подседельным штырем снимаем. Здесь показана «чистая» разборка, в реальности же каждое место, где соприкасаются две детали, должно быть проложено пенополиэтиленом или каким-либо другим мягким материалом (см. первую картинку).

9. Закрепляем задний переключатель и калипер заднего тормоза внутри треугольника. Я в качестве вспомогательной «полки» использую передний грязевой щиток, прикрепленный к нижним перьям рамы. Потом всё это нужно надежно примотать скотчем.

10. Сверху на раме закрепляем багажник (тоже, естественно, проложив мягким материалом).

11. По бокам размещаем колеса. Фиксируем ремнями или резинками. Также не забываем их приспустить: многие авиакомпании требуют этого.

В упакованном виде должно получиться как на первой картинке.
Если не стоит задача минимизировать вес, то система с педалями, цепь, роторы, седло с подседельником и еще многие мелочи крепятся в районе заднего треугольника. Если такая задача стоит, то они отправляются в рюкзак.

12. Ну и в конце концов помещаем это всё в чехол. Можно сдавать в багаж.



Похожие статьи
  • Сколько калорий в пирожке с капустой

    Все мы любим пирожки. У многих пирожки – это воспоминания о детстве, о субботнем утре, о деревне; бабушкины пирожки для многих всегда останутся самыми вкусными и ароматными. И нередко на диете бывает легче перенести отсутствие десерта, чем запрет...

    Насосные станции
  • Афанасий фет В каком веке родился фет

    Родился в семье помещика Афанасия Неофитовича Шеншина и матери, которая ушла к нему от мужа Иоганна-Петера Фета. После четырнадцати лет орловской духовной консисторией Афанасию была возвращена фамилия предыдущего мужа матери, из-за чего он терял...

    Нормы и правила
  • Сонник: к чему снится Ругаться

    Ругаться по соннику эзотерика Е.Цветкова Ругаться – Браниться с кем-то – досада; слышать ругань – официальная церемония; с женой, мужем – см. Жена, муж.Ругаться – Досада. Сонник Странника (Терентия Смирнова) Толкование Ругались из вашего сна...

    Проектирование