Методическая неделя в детском саду. Методическая неделя — одна из форм методической работы в ДОУ методическая разработка (группа) на тему. Организация методической недели в ДОУ

04.12.2020


Мастерство современного педагога

Понедельник

Методическая оперативка по проблеме

Вторник

Психолого-педагогический семинар по теме «Слагаемые педагогического мастерства»

Среда

Научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство педагогов-новаторов»

Четверг

Организационно-деятельностная игра «Диалог»

Пятница

Конкурс педагогического мастерства

План методической недели по теме:
Творчество в педагогическом труде

Понедельник

Педагогический коллоквиум «Творчество педагога – дело каждого»

Вторник

Калейдоскоп методических идей

Среда

День творческих находок в воспитательной работе

Четверг

Панорама творческих занятий

Пятница

Педсовет на тему «Роль творческой деятельности воспитателя в организации образовательно-воспитатель-ного процесса»

План методической недели по теме:
Культура общения воспитателей

Понедельник

Методическая консультация по теме «Структура педагогического общения»

Вторник

Психолого-педагогический семинар по теме «Стиль общения воспитателя»

Среда

Организационно-деятельностная игра по теме «Стиль управленческой деятельности современного педагога»

Четверг

«Круглый стол» по теме «Демократизация общества – гуманизация отношений в ДОУ»

Пятница

День открытых занятий

Суббота

Педагогический КВН

План методического месячника

Тема: ИГРОВАЯ СРЕДА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

1. Обзор литературы (новинки по развивающим играм) .

2. Методический коллоквиум по теме: «Элементы деловых игр по организации развивающих игр с детьми».

3. Семинар-практикум: «Развивающие игры в возрастных группах, анализ проводимых игр»:

а) составление фотозаписи игр, сценариев, театрализованных игр;

б) оформление карточек с дидактическими, подвижными, театрализованными играми .

4. ОДИ «Диалог» с целью анализа проделанной работы.

В о п р о с ыд л яо б с у ж д е н и я:

а) почему говорят, что игра уходит из жизни детей?

в) может ли игра, где роли партнеров выполняют неодушевленные предметы, научить детей ориентироваться в отношениях между людьми?

План методического месячника

Тема: СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ

I. Консультации:

1) Как описывать портрет группы и каждого ребенка в отдельности?

2) О составлении характеристик детей преподавателями-предметниками (руководители кружков, секций).

II. Семинар-практикум «Воспитателю о личностном общении».

III. День открытых дверей для родителей «День радости», «День здоровья», «Добро пожаловать в хореографический зал!».

IV. Открытый просмотр занятий: «Упражнения по психогимнастике» .

V. Педсовет «Результаты диагностики психологической особенности ребенка».

План методического месячника

Тема: ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ. ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКАЯ

И ПСИХИЧЕСКАЯ

I. Информационный отчет:

1) Сравнительный анализ заболеваемости в группе природного оздоровления № 8 и по яслям-саду в целом ;

2) О привлечении новых детей к обливанию по системе П. К. Иванова через агитационную работу среди родителей .

II. Методическая оперативка «Гигиенические и закаливающие процедуры в группах» (чистка зубов, полоскание рта, ходьба по соляной дорожке).

III. День открытых дверей (показ работы спортивных секций) .

IV. Открытый просмотр для родителей других групп и населения «Обливание детей холодной водой по системе П. К. Иванова» .

V. Конкурс на лучшую программу зимней «Недели экологии».

VI. Педагогический совет: «Итоги работы по оздоровлению детей за I полугодие».

План методического месячника

Тема: ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Инструктажи по проведению летних оздоровительных мероприятий .

Методическая оперативка: «Развивающие игры на участке» (в летний период).

Конкурс «Лучшая программа летних каникул» .

Взаимопосещения участков .

Праздник воды (с участием сотрудников, родителей, всех обливающихся детей).

Педсовет «Анализ работы за прошедший год».

Корректировка плана на основе проделанной работы и проведенной диагностики или анкетирования.

С 24 по 28 марта прошла методическая неделя в дошкольных образовательных учреждениях района. Целью проведения недели является повышение педагогического мастерства педагогов (воспитателей),выявление, изучение, анализ инновационной педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта, поддержка творчески работающих педагогов, обеспечение информационной поддержки образовательного процесса.

План методической недели предусматривал организацию методических дней на базе дошкольных образовательных учреждений по группам воспитателей, организацию научно-практической конференции « Юный исследователь», конкурс интернет -ресурсов.

В рамках методической недели состоялось совещание заведующих дошкольными образовательными учреждениями по теме «Предметно-пространственная среда ДОУ как один из факторов повышения качества предоставляемых услуг». Совещание прошло базе МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

Одним из условий предоставления качественного и доступного дошкольного образования является создание пространственно-предметной среды в ДОУ. На совещании представлен опыт организации пространственно-предметной среды в МБДОУ Дружбинский детский сад «Ягодка».

Для воспитателей средней,старшей и групп кратковременного пребывания на базе МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко». Педагоги смогли увидеть и проанализировать интеграцию образовательных областей на занятии « В гости к насекомым» (восп. НабиеваС.В.).

Увлекательное путешествие на лесную полянку позволило детям использовать личный опыт,узнать о правилах поведения в природе,услышать звуки живой природы и поиграть. Опытно-экспериментальная деятельность на занятии «И снова вода» воспитателя Ворониной Е.А. привела детей в настоящую «научную лабораторию». Они стали настоящими исследователями свойств воды, строили гипотезы, отдыхали и играли на морском пляже.

Воспитатели стали активными участниками образовательного процесса. Воспитатель Панова Т.В. провела практикум для педагогов по здоровьесбережению. Они сами смогли изготовить простейшие макеты по здоровьесбережениию и использовать их в своей работе.

МКДОУ «Побединский детский сад «Солнышко » представил в рамках методической недели опыт по теме «Развитие творческой активности дошкольников средствами народного творчества».для воспитателей старшей, подготовительной,младшей групп. Педагоги Е.Б.гордеева,А.А.Жабина показали открытые занятия: лепку «Дымковская игрушка» и изодеятельность «Гжель». Воспитатели своими руками изготовили обрядовые куклы, пели народные заклички.

В результате жюри отметило, что все исследования были интересны, дети получили первый опыт исследовательской деятельности, грамотности и логичности изложения представленных материалов, учились выступать на аудиторию. Хакимзянова Вика « Ложкинский детский сад « Петушок», группа ребят ДДТ Школы раннего развития были лучшими в номинации « Лучшее наблюдение», Бауман Владислава «Побединский детский сад «Солнышко» и Путилина Камила Школа раннего развития «Малышок» стали победителями в номинации « За постановку самой оригинальной проблемы». Номинацию «Лучший эксперимент» завоевали Кондратьева Валерия «Марушинский детский сад «Петушок»и Стебунов Артем»Целинный детский сад №4 «Теремок».Победителем в номинации «Лучший прект» стала Донцова Даша «Целинный детский сад 34 «Теремок».3 место жюри присудило Казанцеву Виталлию «Целинный детский сад №1 «Ромашка», Стрельченко Татьяна Целинный детский сад №4 «Теремок» (ее работа «Кружка чая» получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих пректов дошкольников «Я- исследователь») и Черненко Дарье «Дружбинский детский сад « Ягодка», 2 место поделили Князев Тимофей « Марушинский детский сад «Петушок» и Курдина Инна «Целинный детский сад 32 «Светлячок», 1 место жюри присудило воспитаннику «Побединского детского сада «Солнышка» Каханову Диме за проект «Пчелинная аптека» и Колесниковой Лизе из группы кратковременного пребывания Школы раннего развития «Малышок» ДДТ за работу «Влияние прореживания моркови на ее урожайность».Данная работа получила диплом 2 степени на Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь».

Методическая неделя завершилась мероприятиями в ДДТ Школе раннего развития «Малышок» . Здесь собрались педагоги старших и подготовительных групп. Особый интерес вызвало открытое занятие по развитию речи с детьми предшкольного возраста. Педагог Кардашева М.Н. представила различные средства и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместно с педагогами были подведены итоги недели. Воспитатели отметили, что данная форма проведения недели позволила поучаствовать всем категориям и группам воспитателей ДОУ, получить обратную связь, позволяющая каждому участнику узнать мнение окружающих о своей деятельности, дает прекрасную возможность идентифицировать себя с педагогами других дошкольных учреждений, отработать коммуникативные умения и рефлексивные навыки, получить консультации и накопить методический материал, определить пути поиска новых форм работы.

Как показывает практика, основной проблемой для педагогов ДОУ остается организация этапов целеполагания и мотивации на занятии, а также рефлексия. Недостаточно владеют воспитатели и приемами анализа собственных занятий. Данные направления будут рассматриваться на педсоветах ДОУ, районных методических совещаниях.

Итогом работы педагогов в рамках методической недели стало подведение итогов муниципального конкурса интернет-ресурсов педагогов дошкольных образовательных учреждений. Всего 14 педагогов из 7 образовательных учреждений впервые представили жюри свои интернет-ресурсы.

На методических советах ДОУ, РМО обсуждены итоги недели и намечены перспективные планы работы в педагогических коллективах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 31 «Ручеек» с. Александровского Ставропольского края

Методическая неделя в МДОУ.

Тема: «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Сроки проведения : с 12 по 16 декабря 2016 г.

Цель: Систематизировать работу МДОУ по организации двигательного оздоровительного режима в МДОУ.

Задачи :

    Обеспечение теоретической, методической поддержки педагогов МДОУ при организации двигательного оздоровительного режима;

    Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей;

    Создание здоровьесберегающих условий пребывания детей в МДОУ.

Формы работы: открытые мероприятия (НОД, утренняя гимнастика, прогулки и др.), лекции, семинар-практикум, выставка метод.литературы, консультации, лекции.

Работа с детьми : беседы, организованная и самостоятельная образовательная деятельность.

декабрь, 2016 г.

Задачи:

    определить уровень педагогической компетенции воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

    провести анкетирование родителей с целью выяснения педагогических потребностей в области физического воспитания детей.

Утренняя гимнастика.

Инструктор по ФК

Вос-ли

Работа с педагогами

Теоретический семинар.

Тестовый опрос.

Тема: Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников (презентация).

    Что такое «двигательная активность»?

    Оптимальность ДА.

    Модель двигательного режима в МДОУ.

    Планирование физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

    Основные требования к двигательному режиму.

    Самооценка проф. компетентности.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Условия и образ жизни семей воспитанников»

Социальный педагог

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    пополнить знания педагогов о формах двигательной активности в течении дня;

    разработать картотеку комплексов гимнастики после сна по возрастным группам;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Гимнастика после сна.

Средняя группа

Подготовительная группа

Воспитатели средней группы

Работа с педагогами

Тема:

    Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима.

    Двигательная разминка – физкультминутка.

    Динамический час.

    Бодрящая гимнастика после дневного сна.

    Картотека гимнастики после сна по возрастам.

Ст. воспитатель

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики для здоровья детей»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    познакомить воспитателей с методическими рекомендациями по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью;

    разработать картотеку подвижных игр по возрастным группам для использования в работе с детьми;

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

Прогулка

    Старшая группа

    Младшая группа

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Формы двигательной активности в режиме дня.

    Основная деятельность по физической культуре.

    Роль воспитателя при организации НОД по ФК.

    Организация и проведение прогулки с детьми в ДОУ.

    Подвижная игра как форма ДА детей д/в.

    Картотека п/и в возрастных группах МДОУ.

Старший воспитатель

Работа с родителями

Памятка или буклет для родителей «Двигательная активность и здоровье ребенка»

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: 1.

2.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации двигательной активности детей;

    систематизировать знания воспитателей по организации взаимодействия с родителями воспитанников;

    анализ работы МДОУ по укреплению здоровья детей, по мнению родителей воспитанников.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры

НОД по физической культуре в старшей группе.

Инструктор по ФК

Работа с педагогами

Тема: Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей.

    Физкультурный уголок в группе.

    Взаимодействие с родителями по организации ДА детей.

Анализ анкетирования родителей.

Старший воспитатель

Социальный педагог

Работа с родителями

Воспитатели

Методическая неделя «Организация двигательного оздоровительного режима в МДОУ»

Тема: Организация активного отдыха в детей д/в в ДОУ.

Задачи:

    повышение профессиональной компетенции педагогов в организации активного отдыха детей в разных возрастных группах:

Досуг;

Физкультурный праздник;

Дни здоровья, каникулы.

Мероприятия

Содержание деятельности

Ответственные

Открытые просмотры Работа с родителями

Физкультурный досуг по группам.

Совместное развлечение с детьми

Инструктор по ФК

Педагог-организатор

воспитатели

Работа с педагогами

Тема: Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Организация методической недели в ДОУ

как форма повышения квалификации педагогов

Старший воспитатель Н.В. Потапова

МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

Южноуральский городской округ

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Задача старшего воспитателя МДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Работа, проводимая нами в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему методических мероприятий основывается на системном подходе, которая базируется на системном анализе. Это способствует выявлению основных противоречий в работе, определению главной цели и задач дальнейшей деятельности, что позволяет выработать план действий, реализующемся при целенаправленном руководстве и контроле деятельности педагогов.

Системность и комплексность повышения квалификации обеспечивается структурой ее организации, которая отражена в соответствующем плане работы детского сада.

В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, развития аналитических умений, поощрения их творческих поисков мы используем такую форму методической работы, как «Методические недели».

Методическая неделя осуществляется на основании локального документа дошкольного учреждения: «Положение о методической неделе МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

Темы Методических недель планируются в Годовом плане работы учреждения (две Методические недели по годовым задачам), утверждаются на Совете педагогов № 1.

Рассмотрим организацию методической недели на основании годовой задачи: «Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в организации игровой деятельности дошкольников»

Тема методической недели: «Организация игровой деятельности в ДОУ»

Организация методической недели осуществляется в несколько этапов:

В соответствии с Планом работы ДОУ издается приказ «Об организации и проведении Методической недели» с указанием сроков ее проведения.

В соответствии с приказом составляется график Методической недели

По открытым мероприятиям педагоги заполняют листы самоанализа и анализ просмотренной деятельности участвующих педагогов.

По итогам методической недели оформляется сводный протокол по результатам аналитической деятельности участников, в котором указывается средний балл по 3х-балльной системе.

Итоги Методической недели оформляются справкой, которая представляется на Совете педагогов и утверждается приказом по утверждению решений Совета педагогов.

Заполняется лист участия педагогов в методических неделях за 2012 – 2013 учебный год

По итогам года оформляется участие педагогов в Методических неделях в модульных картах.

В заключение хочу отметить, что четко выстроенная система методической работы в дошкольном образовательном учреждении позволяет повысить профессионализм каждого педагога, использовать технологию дифференцированного обучения.

В ДОУ прошла методическая неделя по теме: «Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ»

В течении недели дети были вовлечены в увлекательные мероприятия, объединённые между собой одним общим сюжетом. Именно сюжет сделал педагогический процесс интересным для детей и позволил реализовать принцип обучения детей в игре.

Разрабатывая содержание модуля, педагоги стремились, чтобы каждое занятие несло определенную функциональную нагрузку, существовала логическая связь между занятиями, одни и те же формы не повторялись, а были разнообразными, одно и то же дело не выполнялось разными методами. Так, в модуле «Путешествие в сказку» (итоговое мероприятие по теме «транспорт»), дети 1младшей группы «Теремок» с воспитателями Аверьяновой М.И. и Рязанцевой Н.А. посетили станции «Узнавай-ка», «Машинкино», «Волшебная», где встретились с зайчиком и мышкой, научили их различать тот или иной транспорт, отгадывали загадки, лепили для персонажей самолёт. А ребята из второй младшей группы «Солнышко» отправились вместе с зайчиком выручать колобка (итоговое мероприятие по теме «Мой дом»). В ходе образовательной деятельности, организованной воспитателем Антиповой И.А. дети вместе с зайчиком (воспитатель Рязанцева Н.А.) играли в дидактические игры на развитие мышления и закрепления геометрических фигур, выполняли задание проказницы лисы (воспитатель Сидорова Е.А.) используя нетрадиционную технику рисования, проведение динамических пауз в виде подвижных игр и познавательно-исследовательской деятельности.

Дети средней группы «Капелька» помогали лягушонку Тиму искать дорогу домой (итоговое мероприятие по теме «транспорт»). Купив билеты на автобус, и заняв места, ребята под весёлую музыку, вместе с лягушонком отправились на поиски. Во время игры-путешествия, ребята закрепляли цвет, форму предметов, ориентировку в пространстве. Не одно путешествие не обходится без встречи со сказочными героями. На этот раз ребят встретили клоун Плюх (инструктор по физвоспитанию Трунина О.А) и Лесовичок (младший воспитатель Своевская Т.М.). Выслушав детей о их желании помочь лягушонку, Плюх предложил поиграть с ним в игры-соревнования с машинками, а Лесовичок попросил смастерить ему в подарок автобус. После проведенной образовательной деятельности, ребята приезжают на «болото», где их встречает мама лягушонка, которая благодарит ребят за помощь. Разработали данный модуль воспитатель Савченко Г.А. и инструктор по физической культуре Трунина О.А.

Чем старше дети, тем интереснее и насыщенней становится их образовательный процесс. Модуль в старшем дошкольном возрасте в какой-то мере является спектаклем, в котором дети являются не зрителями, а участниками. Воспитатель старшей группы Лев Н.П. и музыкальный руководитель Битиньш А.В. разработали модуль на тему «Профессии». Ребята встретились с настоящим кондитером, мастером своего дела Панариной Л.В., которая не только рассказала о своей профессии, но и показала свой рабочий инструмент, как готовится основа для пирожного. Сколько эмоций было у детей, когда им предложили стать маленькими кондитерами! Конечно, на таком мероприятии невозможно обойтись без сладкоежки Карлсона (воспитатель Слабухо Н.Н.), который был рад, увидев столько красивых кулинарных шедевров. Незабываемое впечатление осталось у ребят от встречи с настоящими музыкантами районного Дома культуры. Дети беседовали с музыкантами Волковой А.В., Петренко Н.А., Калининым М.А. о их профессии, задавали интересующие вопросы, познакомились с такими инструментами, как балалайка, контрабас, домра. Закончилась встреча совместными играми и игрой на музыкальных инструментах.

Не меньше эмоций было и у ребят подготовительной к школе группы, когда они встретились с Незнайкой и Буквоежкой. Сказочные герои вместе с детьми путешествовали по селу Дзержинское, закрепляя свои знания о родном селе, вспоминая название улиц, зданий. В ходе образовательной деятельности ребята решали логические задачи, работали с картой-схемой, дидактическим планшетом, упражнялись в звуко- буквенном анализе слов. Сколько эмоций и восторга было у детей, когда они пришли на стадион. Здесь ребята познакомились с картиной «Три богатыря», а затем набирались силы в богатырских играх - соревнованиях. Закончилось путешествие изготовлением памятной книги «Село моё- Дзержинское». Исполнители и разработчики модуля «Село моё-Дзержинское»-воспитатель Вебер Т.Н., старший воспитатель Дебёлая Е.В. и инструктор по физической культуре Трунина О.А.

Проведенные мероприятия получили высокую оценку, а счастливые улыбки малышей яркое тому подтверждение.

Волшебная сила искусства, плюс волшебная сила игры, плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и психологии, и ещё любовь к ребёнку- формула успеха педагогов МБДОУ №3 «Тополё к».

модуль в подготовительной группе

модуль в старшей группе



Похожие статьи
  • Сколько калорий в пирожке с капустой

    Все мы любим пирожки. У многих пирожки – это воспоминания о детстве, о субботнем утре, о деревне; бабушкины пирожки для многих всегда останутся самыми вкусными и ароматными. И нередко на диете бывает легче перенести отсутствие десерта, чем запрет...

    Насосные станции
  • Афанасий фет В каком веке родился фет

    Родился в семье помещика Афанасия Неофитовича Шеншина и матери, которая ушла к нему от мужа Иоганна-Петера Фета. После четырнадцати лет орловской духовной консисторией Афанасию была возвращена фамилия предыдущего мужа матери, из-за чего он терял...

    Нормы и правила
  • Сонник: к чему снится Ругаться

    Ругаться по соннику эзотерика Е.Цветкова Ругаться – Браниться с кем-то – досада; слышать ругань – официальная церемония; с женой, мужем – см. Жена, муж.Ругаться – Досада. Сонник Странника (Терентия Смирнова) Толкование Ругались из вашего сна...

    Проектирование