Инструкция к мотокультиватору "Крот". Отзывы и технические характеристики. Особенности эксплуатации мотокультиватора «Крот Инструкция эксплуатации мк 1а 02

29.08.2023

У культиватора Крот МК 4-03, работающего на бензине, имеется двигатель Briggs&Stratton (США), обеспечивающий мощность в 4 л.с. С помощью этого культиватора можно выполнять те или иные работы на приусадебных участках, в коммунальном или фермерском хозяйстве.

Этот культиватор даёт возможность для качественного разрыхления верхнего слоя почвы. Применение бензинового культиватора делает работу довольно простой, так как почва готовится для посева, в течение обработки ликвидируются сорняки, разрушаются глыбы земли после вспахивания, а также выравнивается поверхность при внесении удобрений.

Данная модель культиватора способна обрабатывать почву на ширину от 35 - 60 см. Показатель глубины при этом достигает отметки 25 см. Масса культиватора составляет всего лишь 57 кг.

У коробки передач имеется по одной передней и задней скорости. Это даёт возможность двигаться не только вперёд, но также задним ходом, когда это является необходимым. Культиватор имеет сцепление (ременное) и цепной привод. В процессе работы можно использовать разные насадки (см. модель с такой же мощностью ).

Кроме основных функций, мотокультиватор Крот МК 4-03 может выполнять и целый ряд иных работ с помощью дополнительного, а также навесного оборудования. Для присоединения такого оборудования можно воспользоваться усиленной сцепкой, что позволит применять даже массивные средства. При установке на культиватор плуга без проведения сцепки можно вспахивать почву. Когда почва является довольно влажной, то можно устанавливать грунтозацепы, которые дополнительно разрыхляют землю.

Характеристики Крот МК 4-03

Двигатель

Бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton

Мощность

Рабочий объем

Емкость топливного бака

Число скоростей

1 вперед/1 назад

Тип редуктора

Тип пуска

Ширина обработки

Созданный более 30 лет назад культиватор «Крот» до сегодняшнего дня остается одним из самых популярных отечественных агрегатов для обработки земли благодаря удобной конструкции и простоте в обслуживании. Рассмотрим подробнее его и принцип действия, а также отзывы покупателей о современных моделях «Крота».

Культиватор «Крот»: характеристики, конструкция

Все выпускаемые модели рассматриваемого агрегата характеризуются аналогичной конструкцией. Имеется культиватора «Крот», к которому при помощи болтов прикреплены рама, трубчатые рукоятки для управления агрегатом и кронштейн, предназначенный для установки вспомогательного оборудования.

На рукоятках имеются рычаги, позволяющие переключать и сцепление. У некоторых современных модификаций «Крота» имеется переключатель заднего и переднего ходов.

Двигатель, соединенный с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией, прикреплен к раме. Перекатывается культиватор при помощи транспортировочных колес, которые во время работы мотоблока поднимаются либо вообще снимаются.

Фрезы (роторы с ножами) для обработки почвы (на глубину до 25 см), а также дополнительное навесное оборудование (косилка, тележка, насосная установка и пр.), предназначенное для расширения диапазона возможностей культиватора, устанавливаются на выходные валы.

Технические характеристики двигателя базовой модели культиватора

Используется 1-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением и рабочим объемом 60 куб. см. Мощность мотора составляет 2,6 л.с. при количестве оборотов в минуту от 5500 до 6500. Двигатель запускается вручную при помощи веревки. Стартер несъемный. Воздухоочиститель сухой со сменным фильтром (воздушным). Вместимость топливного бака составляет 1,8 л. В качестве топлива используется низкооктановый бензин с автолом (моторным маслом). При этом соотношение данных составляющих равно 20:1. Система зажигания - электронная бесконтактная.

Модификации культиватора "Крот"

Культиватор «Крот» (МК) кроме базовой модели имеет ряд модернизированных. Модификации заключаются в применении редуктора, оснащенного передачей заднего хода, и установке импортных двигателей. Причем довольно часто современные модели вместо двухтактных оборудуются четырехтактными двигателями. Также культиваторы могут отличаться конструкцией бензобака, карбюратора, воздухоочистителя и пр.

Есть также культиваторы «Крот», оснащенные электрическими двигателями различных конструкций с подачей электроэнергии по кабелю. Особенно удобно использование таких агрегатов в теплицах, поскольку в процессе их работы не образуются выбросы загрязняющих веществ.

Принцип действия

Обработка почвы осуществляется при помощи роторов (фрез), закрепленных на вале редуктора. Крутящий момент на него передается от двигателя через клиноременную передачу.

В процессе вращения роторных ножей почвенные пласты отрезаются, измельчаются и перемешиваются. При этом мотокультиватор движется вперед.

Выполняя некоторые общие указания производителя, можно существенно продлить срок эксплуатации такого агрегата, как Отзывы пользователей это подтверждают.

Транспортировка культиватора должна осуществляться строго в вертикальном положении, что позволит предотвратить выливание масла из редуктора, попадание его в воздушный фильтр.

Не рекомендуется использовать культиватор сразу на полную мощность. В первые несколько часов (около 15) ему надо дать приработаться. Для этого один участок следует обработать в несколько проходов с постепенным увеличением глубины вспашки.

В случае забивания пространства между фрезами и корпусом редуктора корнями, камнями или чем-либо другим надо сразу же выключить культиватор и изъять застрявшие предметы. Таким образом вы предотвратите повреждение При большом содержании в почве корней (мелких камней) рекомендуется снизить скорость вращения ножей роторов.

Эксплуатация культиватора "Крот": инструкция для пользователя

Для обработки земельных участков используется различное вспомогательное оборудование, устанавливаемое на культиватор «Крот». Инструкция по эксплуатации указывает на то, что при помощи навесных приспособлений можно вспахать почву, прополоть сорняки, окучить или выкопать картофель, покосить траву, перекачать воду, транспортировать груз. Давайте рассмотрим, как правильно выполнять эти виды работ, используя культиватор "Крот".

Вспашка почвы фрезой или плугом

Почвенные фрезы надеваются на валы редуктора. Транспортные колеса поднимаются. Фрезы в данном случае являются не только рабочим органом, но и движителем агрегата. Для регулировки глубины вспашки к кронштейну прикрепляется специальный сошник, который также служит и тормозом.

Культиватор "Крот" укомплектован четырьмя фрезами (по две наружных и внутренних). Для обработки тяжелых почв (залежных, целинных) используются лишь две внутренние фрезы. На относительно легких почвах можно воспользоваться всеми четырьмя. Также допускается применение сразу шести фрез (дополнительный комплект покупается отдельно). Это облегчает работу с культиватором, предотвращая его зарывание в почву. Не рекомендуется устанавливать на агрегат больше шести фрез, чтобы не сломать рукоятки вследствие возросшей массы, а также перегружать двигатель и трансмиссию.

В случае необходимости вспашки почвы плугом (надо покупать дополнительно), на валы редуктора надеваются колеса (металлические) с грунтозацепами. Плуг прикрепляется к кронштейну.

Вспашка плугом уступает обработке фрезой, поскольку в последнем случае почвы лучше взрыхляются. Кроме того, качественнее измельчается и заделывается сорная растительность, равномернее перемешиваются с почвой удобрения.

Как прополоть сорняки и окучить картофель?

Для прополки сорной растительности вместо ножей для вспашки на внутренние фрезы устанавливаются полольники, имеющие Г-образную форму. Чтобы уберечь культурные растения, можно на место внешних фрез установить защитные диски. Приобретаются они отдельно, поскольку не входят в комплектацию культиватора.

Для того чтобы в процессе прополки предварительно окучить картофель, сошник заменяется окучивателем. Он также покупается отдельно. Если надо просто окучить картофель, то кроме установки окучивателя необходимо снять почвенные фрезы, а вместо них установить колеса с грунтозацепами.

Как выкопать картофель?

Чтобы иметь возможность выкопать картофель, следует дополнительно приобрести специальное устройство для выкапывания, которое устанавливается вместо сошника. На место почвенных фрез в этом случае ставятся колеса с грунтозацепами.

Скашивание травы

Культиватор «Крот» можно использовать для покоса травы и сенозаготовки. Для этого спереди навешивается сенокосилка (покупается дополнительно), а на редукторные выходные валы устанавливаются колеса. Для соединения косилки с двигателем клиноременной передачей выходной вал снабжен дополнительным шкивом.

Как перекачать воду?

Для того чтобы перекачать воду из открытого водоема, на раме культиватора надо закрепить насосную установку, соединенную с двигателем клиноременной передачей, которая должна быть снята с тягового редуктора. Насосное оборудование в комплект поставки не входит, а приобретается дополнительно.

Как можно перевезти груз, используя мотокультиватор?

Чтобы иметь возможность перевозить грузы, необходимо приобрести дополнительно малогабаритную тележку, имеющую поворотно-сцепное устройство. На выходные валы редуктора в данном случае надеваются обрезиненные колеса. 200 килограммов − максимальный вес, который может перевезти «Крот».

потребителей о «Кроте»

Потребители отзываются в основном положительно как о базовой модели, так и о модернизированных вариантах мотокультиватора. Общими преимуществами всех моделей являются:

  • доступная стоимость;
  • возможность применения для обработки тяжелых почв;
  • долговечность (некоторые пользователи указывают сроки использования более 20 лет);
  • простота эксплуатации;
  • незначительные габариты, допускающие транспортировку на крыше либо в багажнике автомобиля;
  • возможность применения дополнительного оборудования, благодаря чему производительность работ увеличивается в разы.

Согласно информации потребителей, рядом положительных свойств обладают модели, оснащенные четырехтактными двигателями (в частности, культиватор «Крот ВК»). Отзывы садоводов содержат сведения о том, что мощность таких двигателей увеличивается на малых оборотах. Это значит, что для того чтобы обработать почву на проектной глубине 25 см, не требуется повышения числа оборотов. При работе такого агрегата снижается расход горюче-смазочных материалов, не требуется добавления масла в топливо.

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о на нашем сайте.

Гусиные лапки Полольник Окунчик Т Плуг
Косилка навесная Насосоная установка
Грунтощацепы Картофелекопалка КРТ-1

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта - двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Двигатель Магнето МБ-1К
Карбюратор К60В
Редуктор
Воздушный фильтр

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Свеча зажигания

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто - если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”
  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара - очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции - заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно - подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Двигатель Hammermann CF 168 F65 Двигатель GeoTec Двигатель Subaru
Двигатель Honda GX160
Двигатель Briggs&Stratton 550 Двигатель Lifan 168 F-2

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

  • Hammermann
  • GeoTec
  • Subaru
  • Honda
  • Briggs&Stratton
  • Lifan

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Двигатель Lifan 168 F-2

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Карбюратор К60В

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор - это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора - это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис.) и качества топлива (рис.). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо - зачищайте, мойте, где надо - меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Редуктор

Редуктор

Основная задача редуктора - передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

  • 710 мм;
  • 750 мм.

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Масло 8-В Масло 10W-30
Масло SAE 30

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.

Впервые культиваторы Крот появились на отечественном рынке в далеких 80х годах. Российские предприятия знатно постарались, ведь для того времени устройства имели относительно мощный двигатель и использовались для выполнения довольно разнообразного спектра работ. Поскольку агрономы нуждались в еще более усовершенствованных устройствах, производители начали проводить активную модернизацию. Об успешности проведенных манипуляций свидетельствует многое, ведь сегодня мотоблоки Крот пользуются немалым спросом и считаются одними из лучших бюджетных продуктов.


В этом техническом приспособлении, как и во многих других, «сердцем» конструкции является двигатель внутреннего сгорания. В продукции бренда Крот он карбюраторный и двухтактный. Более того, из-за специфики крепления к раме, деталь оснащена особым воздушным охлаждением. Благодаря клиноременной трансмиссии с ДВГ связывается выходной вал редуктора. Зачастую этот вал дополняется фрезой или колесами. Стоит отметить, что сам редуктор размещен на раме, состоящей из нескольких частей. От указанного редуктора направляется несколько рукояток трубчатого плана. Детали созданы очень продуманно, поэтому удобно располагаются в руке и не создают дискомфорта во время управления. Кронштейн размещен на крайней части мотоблока, ведь он позволяет дополнить машину самым разным навесным оборудованием.


Улучшенную модель Крот 2 можно смело назвать одной из самых распространенных. Небольшие габариты и серьезная мощность позволяют машине проводить такие операции, как рыхление, прополка, выравнивание, боронование и т. п. Такой культиватор станет отличным решением для владельцев участков земли площадью до 0,02-0,1 га. Стандартная комплектация включает фрезы и сошник, но приобрести дополнительные приспособления не составит труда. Стоит отметить, что не исключается использование на модели сразу шести фрез.


Но, несмотря на высокий интерес к рассмотренному агрегату, немалая вероятность расположения на первом месте рейтинга «Наиболее используемых и популярных культиваторов бренда» актуальна для современных моделей Крот МК-1А 01 и 02, поэтому именно с их особенностями мы познакомимся несколько ближе.


Указанный культиватор является официальной модификацией версии 02. Современный Крот МК-1А 01 отличается более продуманной рукояткой и повышенной тяжестью, способствующей отличной проходимости во время обработки целинного грунта.

Мотоблок отлично справляется не только с базовой задачей, но еще и с:

  • скашиванием/перевозкой сена;
  • выкапыванием картофеля;
  • транспортировкой не особо тяжелых грузов;
  • окучиванием грядок;
  • избавлением земли от сорняков;
  • перекачиванием воды.

Естественно, все эти операции можно проводить только после приобретения специализированной навески. Важный момент: культиватор Крот МК-1А 01 может иметь разную комплектацию. В первом случае он оснащается 2-хтактным импортным двигателем, который повышает выносливость техники, а во втором – 4хтактным, способствующим повышению силовой тяги и проходимости в тяжелых условиях. Воздушное охлаждение мотора присутствует в абсолютно всех устройствах бренда. Самым легким является вариант с весом 48 кг, именно эта особенность и позволяет ему отлично маневрировать на участке. Радует и доступность запчастей, ознакомиться с размещением которых можно благодаря наведенным схемам.

Немаловажным преимуществом техники является очень экономный уровень расхода топлива. Подобная картина создается с помощью центробежного регулятора, подключенного к двигателю, воздушного охлаждения, реверсивного способа работы и особого карбюратора. Многие пользователи отмечают, что за час работы расходуется около 1 литра бензина. Для модели Крот МК-1А 01 подойдет бензин марки А-76 (низкооктанового плана) в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП.

Технические характеристики:

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Глубина обработки – до 250 мм;
  • Ширина обработки – 350, 600 мм;
  • Вес – минимум 48 кг;
  • Результативность во время фрезерования – 150-200 м 2 /час.


Продукт сумел отлично себя зарекомендовать и продемонстрировать отличный уровень. Чтобы разобраться во всех особенностях культиватора, следует ознакомиться с представленной инструкцией, содержащей все необходимые данные, касающиеся использования и ухода за мотоблоками марки.

Культиватор впервые был разработан и выпущен на рынок 27 лет назад, поэтому в свое время продукт пользовался немалым успехом. Естественно, что сегодня он считается устаревшим, но мастера-владельцы умудрились своими руками провести не один ремонт «помощника» и, тем самым, значительно усовершенствовать его. Поэтому появилось множество неофициальных трансформаций классических мотоблоков Крот, благодаря которым техника активно и успешно функционирует и по сегодняшний день.

Чтобы разобраться в базовых отличиях обеих моделей, следует ознакомиться с некоторыми изменениями, отображенными в таблице.


В принципе, реализованные перемены не такие и существенные, но производители постарались несколько улучшить имеющийся продукт и придать ему большей выносливости и повышенной продуктивности.


Несмотря на появление новых и усовершенствованных моделей, классические мотоблоки Крот не теряют своей актуальности и являются лучшим решением для агрономов с ограниченным бюджетом. Купив для себя такой агрегат, люди получают отличную машину, способную выполнить множество базовых операций и облегчить жизнь специалиста сельского хозяйства.

Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и , однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.

По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:

  • Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
  • Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
  • Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
  • Доступная агрегация с различными – оригинальными и других производителей.

Технические характеристики модели МК-1А-02

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
  • Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
  • Объем топливного бака — 1,8 л;
  • Ширина обработки — 350, 600 мм;
  • Одна передача — вперед;
  • Масса — 48 кг.;
  • Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • Глубина обработки — до 250 мм.;
  • Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.

Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания

Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.

МК состоит из следующих основных составных частей: двигателя 18; редуктора 28; рам 2, 22; рабочих органов -роторов 24, 25, 26, 27 с ножами; колес 23 (транспортировочных); топливного бака 5 с крышкой 6 и капотом 7; бензокрана 4; труб 8, 17; рукояток управления 12, 14; рычагов управления сцеплением 11, дросселем 13, включения заднего и переднего ходов 15; хомута 9; кожуха 3; опор 19, 20; сошника 21; кнопки «Стоп» 10 останова двигателя; электрического соединителя 16; щитка 29; щитков защитных 30; ручки 1.

Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.

На мотокультиватор доступно устанавливаются различные : окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.

Возможные неисправности, их устранение, ремонт

Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.

Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное должно быть главным правилом успешной эксплуатации.

  • При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
  • Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
  • Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
  • Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
  • Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
  • Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
  • Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.

Магнето – контроль системы зажигания

Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.

При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.

В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении.



Похожие статьи
  • Сонник: к чему снится Ругаться

    Ругаться по соннику эзотерика Е.Цветкова Ругаться – Браниться с кем-то – досада; слышать ругань – официальная церемония; с женой, мужем – см. Жена, муж.Ругаться – Досада. Сонник Странника (Терентия Смирнова) Толкование Ругались из вашего сна...

    Проектирование
  • Последние дни Lehman Brothers Леман братья

    В конце сентября на киноэкраны выходит фильм Margin Call (в российском прокате - «Предел риска») о мировом экономическом кризисе 2008 года и крахе инвестиционного банка Lehman Brothers.Фильм состоит из восьми новелл: восемь сотрудников Lehman...

    Канализация
  • Химический состав клетки - какой он?

    В состав живой клетки входят те же химические элементы, которые входят в состав неживой природы. Из 104 элементов периодической системы Д. И. Менделеева в клетках обнаружено 60.Их делят на три группы:основные элементы - кислород, углерод, водород и...

    Трубы и фитинги